В основе концепции VMware лежит сокращение расходов заказчиков

2 июля 2009 16:00

Интервью с генеральным директором компании VMware по России и странам СНГ Антоном Античем.

 Антон, как вы оцениваете сегодняшнее состояние банковского рынка в России с точки зрения спроса на IT-решения? Повлиял ли экономический кризис на спрос на ваши продукты?

 Антон Антич: Ситуация на банковском рынке, с нашей точки зрения, не очень отличается от ситуации на других вертикальных рынках. Мы сейчас видим два основных тренда. Первое – компании стали более внимательно относиться к своим бюджетам, заметно стремление к оптимизации издержек. Второе, и это, кстати, напрямую связано с первым наблюдением, – резко повысился интерес к нашим решениям. Снижение издержек за счет использования наших продуктов лежит в основе идеологии компании VMware. Наш опыт показывает, что общая стоимость владения IT-инфраструктурой с использованием наших решений снижается в 3–4 раза в течение трех лет. Сегодня все активно интересуются этим вопросом. Спрос значительно повысился. В то же время негативное влияние на этот процесс оказывает общее снижение бюджетов на IT. Бюджеты были значительно снижены по сравнению с прошлым годом. Таким образом, выделить можно два противонаправленных тренда – сокращение бюджетов на IT и рост интереса к нашим решениям. На наш взгляд, второй тренд пока превалирует. 

Каким образом ваши решения помогают банкам снизить издержки?

 А. А.: За счет сокращения капитальных и операционных затрат. Переход на технологии виртуализации снижает потребность в закупках нового серверного оборудования. Наши исследования показывают, что на сегодняшний день серверы стандартной архитектуры загружены на 5–7%, а некоторых случаях даже ниже. В России в период бурного роста рынка даже наблюдалась тенденция закупать гораздо больше вычислительных мощностей, чем это требуется предприятию, с расчетом на быстрое развитие. Между тем большая часть имеющихся сегодня на рынке приложений не может загрузить современный сервер. Наши решения позволяют запускать на одном сервере несколько виртуальных машин, в результате чего уровень загруженности сервера вырастает до 70–80%. Таким образом, для расширения бизнеса компании не нужно закупать новое оборудование, достаточно просто эффективнее использовать уже имеющееся. 

 Это приведет только к экономии на закупках. Если какая-то компания и так сократила программу закупок оборудования, в чем состоит преимущество ваших решений?  

А. А.: За счет повышения эффективности использования можно существенно сократить парк имеющегося оборудования. Практически те же самые задачи можно выполнять на оборудовании, в 10 раз меньшем по объему. В результате вы сократите операционные расходы на электроэнергию, охлаждение серверов, аренду помещений для их установки, на обслуживание и т. д. Экономия достигается весьма существенная.

       Помимо этого внедрение VMware vSphere позволяет решить проблемы с обеспечением непрерывной работы бизнеса: фактически вы получаете такую инфраструктуру, в которой сбой одного-двух-пяти и т. п. серверов абсолютно незаметен для пользователей информационных систем, а в случае катастрофы вся ваша инфраструктура может быть восстановлена в резервном ЦОД в течение считаных часов. Для банковского бизнеса, где IT выполняют критическую роль, это очень важное преимущество.

      Ну и, конечно же, одно из главных преимуществ наших решений для банков, отмечаемое многими заказчиками, – кардинальное повышение гибкости IT-инфраструктуры: добавление новой мощности, выделение серверов под новую задачу, тестирование и ввод в эксплуатацию новых систем – все эти задачи с применением VMware требуют буквально на порядки меньше времени и усилий, чем раньше.

 В конце прошлого года ожидались большие сокращения на рынке поставщиков информационных технологий, предполагалось, что ряд компаний уйдут с рынка. Сократилось ли количество ваших партнеров или количество заказчиков на российском рынке?

 А. А.: Я думаю, ситуация в нашей компании немногим отличается от той, с которой сталкиваются другие участники рынка. Наши крупные партнеры, которые обеспечивали основную часть оборота, остались на рынке, продолжают активно работать. Обороты по этим компаниям даже выросли. Заметно «проседание» в сегменте малого и среднего бизнеса. Связано ли это с уходом компаний с рынка или с сокращением бюджетов, я не знаю, но снижение активности заметно.

 Насколько компаниям среднего и малого бизнеса вообще нужны такие решения, которые предлагает VMware?

 А. А.: Это сложный вопрос, существуют разные точки зрения по этому поводу. Я придерживаюсь точки зрения, что для небольших предприятий собственные IT являются избыточными. На мой взгляд, для компаний малого и среднего бизнеса наилучшим образом подходит концепция «IT как услуга». Когда сторонний провайдер предоставляет предприятию доступ к своим вычислительным мощностям, необходимым приложениям и т. п., предприятию в таком случае не надо заботиться о закупке «железа», подготовке специалистов для работы с ним, решать вопросы размещения и обслуживания оборудования. В нашей стране такая схема пока не применяется, и ее внедрение – дело отдаленного будущего. Есть другая модель, которая кажется нам более перспективной. Это концепция «ЦОД в коробке», когда компания покупает некий готовый продукт, в нашем случае это сервер, с развернутыми на нем виртуальными машинами, в котором реализованы все IT-функции и приложения, требующиеся для предприятия. В качестве терминального оборудования используются «тонкие клиенты», подключенные к «коробке». Обслуживанием, модернизацией и устранением неполадок занимается внешняя компания. Заказчик таким образом избавляется от необходимости содержать собственное IT-подразделение, при этом получает возможность не выпускать за пределы компании свои данные и закрытую информацию. Мы планируем продвигать такие услуги совместно с нашими партнерами.

 Повлиял ли текущий экономический кризис на стратегию или планы развития вашей компании?

 А. А.: Нет, для нас мало что изменилось. Как я уже говорил, в основе нашей концепции лежит сокращение издержек наших заказчиков на IT и повышение эффективности управления IT-инфраструктурой. Кризис лишь сделал более актуальными наши предложения и повысил интерес к ним.

      Если смотреть на более отдаленную перспективу, мы движемся в направлении перехода к облачным вычислениям, к предоставлению сервисов «IT как услуга». Есть аналогия с электросетями. В начале XX в. ситуация со снабжением электроэнергией была сходна с той, что наблюдается сегодня в IT-секторе. Практически каждое предприятие или организация имели собственный генератор, который снабжал их электроэнергией. Загрузка таких устройств составляла в лучшем случае несколько десятков процентов, затраты на остальную мощность не оправдывались. Постепенно в этой области произошла консолидация генерирующих мощностей и стандартизация передающих систем. Сегодня электроэнергия предоставляется «по требованию», и оплата производится за потребленный объем. Максимально эффективный способ использования IT современными предприятиями, на наш взгляд, должен быть организован так же.

     Наш продукт vSphere разработан в рамках реализации этой концепции на сегодняшней стадии развития информационных систем. Это решение позволяет запускать приложения прозрачно для пользователя, независимо от того, внешнее или внутреннее оборудование для этого используется. Причем переход между собственным оборудованием и предоставляемым сторонней компанией происходит без разрыва сессии, незаметно для пользователя. 

 Какие еще перспективные разработки ведет ваша компания?

 А. А.: Большое внимание сегодня мы уделяем виртуализации десктопов. Причем если серверная виртуализация стала уже привычным делом и используется многими компаниями, виртуализация персональных компьютеров является пока делом новым. У нас есть ряд интересных решений в этой области.

 Когда можно ожидать появления на рынке тех решений, о которых вы говорили?  

А. А.: Проекты в области «облачных» вычислений уже сегодня активно внедряются на зарубежном рынке. У нас подписаны контракты более чем со 100 провайдерами подобных услуг. В России появления таких решений можно ожидать в 2010 г.

  © “Финанс Медиа”

 



© 2020 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Первое издание на российском рынке, посвященное информационным технологиям для банков.
Москва, Проспект Мира, д.3, корп. 1
+7 (495) 120-81-42
info@int-bank.ru

Свидетельство СМИ ФС77-39103 от 11 марта 2010 года.
По вопросам сайта просим обращаться к администрации сайта: info@int-bank.ru.
При использовании материалов необходимо давать ссылку на www.banktech.ru.