Олег Илюхин, заместитель председателя правления СДМ-Банка, директор дирекции информационных технологий:
Основной тренд, который дал нам 2020 год, – это переход в онлайн. «Выстрелили» все направления, связанные с дистанционным обслуживанием: ДБО, пластиковые карты, инициативы с оплатой по QR-кодам, электронный документооборот. Все больше взаимодействие банков с клиентами переходит в онлайн, что невозможно без IТ.
Главное, что можно выделить: IТ-бюджеты пока уверенно растут, даже несмотря на общее падение прибыли банков в 2020 году из-за общей стагнации экономики. Так что IТ без работы не останется.
Все потому, что сейчас более остро встал вопрос с оптимизацией внутренней трудоемкости банковских бизнес-процессов и переводом клиентских сервисов в онлайн (о которых я сказал выше).
Продолжается усложнение IТ-систем, с чем можно справиться либо расширением штата, либо более широким аутсорсингом. Это вызов, с которым многие столкнулись или столкнутся в ближайшем будущем.
Также в 2020 году приходилось много работать в формате «удаленки». Кто бы что ни говорил, производительность труда IТ при этом падает.
В текущем году много проектов в банке прошли или проходят медленнее, чем могли бы, конечно, из-за эпидемии. Основные усилия были сосредоточены на развитии ДБО и карточных технологиях.
В 2021 году мы, как банк, должны перейти на новую версию ДБО для юридических лиц, начать проект по построению новой системы ДБО для физических лиц, подключиться к сервису СБП оплаты по QR-коду и завершить создание внутренней CRM-системы.
В целом, если говорить о прогнозах на 2021 год, то я вижу развитие и углубление тенденций уходящего 2020 года.
Журнал «Банковские технологии» №12, 2020.