Во время Черной пятницы россияне активнее всего покупали одежду и онлайн-игры

28 Ноября 12:30

В Национальной системе платежных карт рассказали о том, как россияне провели главную распродажу года – Черную пятницу. Популярнее всего оказалась одежда и цифровой контент, а максимальное количество оплат по банковским картам было совершено 24 ноября.

В этом году с 23 по 25 ноября многие магазины открыли двери для своих покупателей, предлагая самые выгодные цены на свои товары. По данным Национальной системы платежных карт (НСПК), в этом году в период проведения Черной пятницы количество операций по банковским картам увеличилось на 50% по сравнению с прошлым годом, а общая сумма трат – на 48%.

Что покупали

Анализ активности держателей банковских карт показывает, что в дни проведения самой масштабной распродажи года россияне чаще всего покупали одежду. Прирост числа операций в этой категории составил 64% по отношению к началу ноября. А в сравнении с прошлым годом число безналичных покупок в магазинах одежды возросло на 41% при одновременном росте суммы потраченных здесь средств на 217%.

При этом, по данным НСПК, особенным спросом у россиян пользовалась одежда для активного отдыха и спорта. Прирост в этой категории составил 94%. Тратили на такие покупки жители нашей страны в среднем 5 206 рублей. «Еще одна категория, в которой мы наблюдали высокую покупательскую активность – магазины женской одежды. Здесь процент прироста составил 86%, а средний чек 3550 рублей», - рассказывает начальник отдела маркетинговых исследований и аналитики НСПК Ирина Лобанова.

Также очень популярны во время «Черной пятницы» оказались магазины, торгующие бытовой техникой. Средний чек в этот период здесь составил 8603 рубля. При этом по отношению к прошлому году эти магазины стали популярнее на 29%. Сумма потраченных здесь денежных средств возросла на 43%.

Интересным трендом 2018 года стала стабилизация покупательского интереса к косметическим товарам. «Несмотря на то, что по статистике косметика считается одной из самых востребованных во время распродаж покупок, в этом году россияне активно покупали ее на протяжении всего месяца, а не только во время Черной пятницы. Тем не менее по отношению к прошлому году сумма потраченных средств на косметику возросла на 121%. Средний чек в таких магазинах в период с 23 по 25 ноября составил 1 974 рубля», - рассказывает Ирина Лобанова.

Еще одной характерной тенденцией Черной пятницы этого года можно считать возрастающий интерес россиян к цифровому контенту. Например, прирост количества покупок виртуальных игр составил 125%. При этом по отношению к прошлому году сумма потраченных здесь средств возросла на 93%. Тратили на покупку цифрового контента россияне в среднем 233 рубля. «Также мы наблюдаем значительное увеличение внутриигровых платежей в онлайн-играх. Средний чек в этой категории выше, чем при оплате цифрового контента и составляет 1 058 рублей. Общее количество таких безналичных операций увеличилось на 103% по отношению к прошлому году», - подчеркивает Ирина Лобанова.

Онлайн-платежи

«Таким образом, отдельного внимания заслуживает увеличение количества покупок в дни «Черной пятницы» по картам в интернете. По сравнению с прошлым годом их число возросло на 77%. В этом смысле траты россиян соответствуют международному тренду. При этом как показывают результаты исследования, половина опрошенных россиян, совершая онлайн-покупки, предпочитает оплачивать их до получения. Иными словами, за свою покупку в интернет-магазине сразу готовы рассчитаться картами 51% опрошенных жителей нашей страны», - рассказывает начальник отдела маркетинговых исследований и аналитики НСПК Ирина Лобанова.

При этом жители Центрального Федерального округа чаще других россиян предпочитают оплачивать онлайн-покупки уже по факту получения товара, т.е. курьеру. Об этом заявили 39% опрошенных – это самый высокий показатель по стране.

Несмотря на то, что к «Черной пятнице» ежегодно присоединяются все больше магазинов, при выборе товаров чаще всего россияне вспоминают крупные онлайн-площадки. К таким, по результатам опроса, относятся различные доски объявлений, например, Avito, Ebay, Avto.ru, Amazon, Юла, Aliexpress и др. О том, что все свои необходимые покупки совершают с их помощью заявили 41% опрошенных.

Также интересно отметить, что 16% россиян в ходе опроса отметили, что всегда покупают в интернете товары со скидкой. При этом больше всего охотников за распродажами живет в Северо-Западном федеральном округе и на Дальнем Востоке. Здесь постоянно покупают в интернете товары со скидкой 22% и 21% опрошенных соответственно.

«Опрос показал, что практически четверть опрошенных россиян – 24% - в принципе готовы к спонтанным покупкам понравившегося товара. При этом больше всего таких людей проживает на Урале (30%), Центральной России (26%)», - говорит Ирина Лобанова.

Когда покупали

Несмотря на то, что Черная пятница начинается фактически с ночи 23 ноября, максимальное количество оплат по картам пришлось на 24 ноября.

«Онлайн-распродажи во время «Черной пятницы» в этом году запустились в ночь с 23 по 24 ноября, однако по статистике лишь 7% опрошенных привыкли чаще всего закупаться в интернете в это время суток. Больше всего «ночных» шопоголиков проживает в Сибирском федеральном округе. Здесь за онлайн-покупками на ночь глядя отправляются 16% опрошенных. А меньше всего на Урале – 1%», - рассказывает Ирина Лобанова.

При этом статистика НСПК показывает, что с 00.00 23 ноября и до 25 ноября включительно пики покупательской активности держателей банковских карт не отличались от обычных дней и пришлись 12-13 часов дня 24 ноября.

вернуться назад