«Наиболее успешны те компании, которые умеют управлять результативностью и прогнозировать свое развитие»

12 апреля 2009 16:00

Москва, 10 апреля 2009 г. – Правильный выбор стратегии организации, измерение ценности клиентов и управление взаимоотношений с ними, процессно-ориентированный подход и сбалансированная система показателей, критические ошибки управления в компаниях, важная роль бюджетирования, учета и прогнозирования – эти и многие другие вопросы затронул на прошедшем 6 апреля в Москве семинаре «Управление эффективностью и результативностью. Тенденции во время кризиса» Гэри Кокинз (Gary Cokins), консультант компании SAS, мировой гуру в области управления эффективностью и автор книг по этой тематике. Это первый из трех семинаров, которые проходят в рамках его апрельского турне по странам СНГ.

Москва, 10 апреля 2009 г. – Правильный выбор стратегии организации, измерение ценности клиентов и управление взаимоотношений с ними, процессно-ориентированный подход и сбалансированная система показателей, критические ошибки управления в компаниях, важная роль бюджетирования, учета и прогнозирования – эти и многие другие вопросы затронул на прошедшем 6 апреля в Москве семинаре «Управление эффективностью и результативностью. Тенденции во время кризиса» Гэри Кокинз (Gary Cokins), консультант компании SAS, мировой гуру в области управления эффективностью и автор книг по этой тематике. Это первый из трех семинаров, которые проходят в рамках его апрельского турне по странам СНГ.

По мнению Гэри Кокинза, %images[2]%понятие управления результативностью и эффективностью предприятия (Corporate Performance Management – CPM) не новое, хотя широкое освещение в СМИ получило недавно, особенно в связи с мировым кризисом. Связанное с CPM представление постоянно пересматривается и сегодня разными компаниями понимается по-разному – как управление персоналом и распределение стратегически важных ресурсов, как улучшение бизнес-процессов, производительности и качества, использование системы сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard, BSC), ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators –KPI), функционально-стоимостного анализа, аналитики. В действительности все это – составные части CPM-комплекса, концепция которого объединяет различные и уже известные методологии, технологии, программные средства и инструменты бизнес-анализа – такие, как система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), методология функционально-стоимостного анализа (Activity-Based Costing), система бюджетирования, прогнозная аналитика и многие другие, предназначенные для целей эффективного управления.

«Проблема построения CPM-системы заключается в том, что большинство организаций внедряют отдельные ее компоненты последовательно и не связно между собой, – подчеркивает Гэри Кокинз. – Однако наибольшая синергия и максимальные ее возможности достигаются лишь при их интеграции, а также встраивании аналитических средств в используемые технологии. В условиях кризиса и неопределенности экономической среды особенно важными становятся аналитические средства прогнозирования, помогающие учесть возможные изменения и заранее принять необходимые меры».

Интерес к концепции CPM, по мнению Гэри Кокинза, обусловлен рядом факторов. Наиболее важные из них – неудачи при реализации стратегии компании, повышение требований к отчетности, необходимость очень оперативно принимать правильные решения, недоверие к системе подготовки управленческой отчетности с точки зрения ее прозрачности, слабое управление ценностью клиентов, сомнительное бюджетирование (плохое планирование использования ресурсов), неудовлетворительное управление цепочками поставок, недостижение ожидаемого ROI (Return On Investment) из-за слабой интеграции ИТ-систем.

Сегодня тяжелая ситуация заставляет руководство пересмотреть подходы к управлению компанией, в том числе, ее стратегию и взаимоотношения с клиентами. Стратегия не может быть статичной, и здесь важно, считает Г. Кокинз, чтобы все менеджеры и сотрудники компании понимали новые приоритеты и стремились к их реализации. Составление карты стратегии, определение и мониторинг основных показателей KPI – задача высшего руководства. %images[3]%Для ее детальной формализации и разработки способов достижения поставленной цели (определения ключевых проектов, инициатив, процессов, а также измерения KPI) – нужны усилия всех сотрудников компании. Это особенно важно по той причине, что одной из главных трудностей внедрения CPM-систем является традиционное сопротивление людей тем неизбежным изменениям, которые влечет за собой новый подход к ведению дел.

[]В работе с клиентами компании переходят от привлечения новых клиентов к удержанию имеющихся и повышению их лояльности, измерению прибыльности каждого из них. Эффективную поддержку здесь обеспечивают технологии аналитической обработки данных о клиентах, прогнозирования спроса отдельных клиентских сегментов, а также проведение целевых маркетинговых акций с новыми предложениями продуктов и услуг. Для решения этих задач используется система аналитического CRM.

Чтобы определить ценность клиента, компании важно знать всю историю ее взаимоотношений с ним – это даст возможность рассчитать его прибыльность и оценить будущий потенциал. «Как понять, какой из потребителей наиболее важен для компании – 60-летний, принесший прибыль в 100 тысяч долларов, или же 25-летний с 40 тысячами долларов прибыли? Важны оба. Первый – с точки зрения стабильности. Второй – для будущего развития. Поэтому в управлении взаимоотношениями с клиентами немаловажно учитывать и их жизненный цикл, – считает Гэри Кокинз. – Так происходит ”оптимизация” типов клиентов (какие наиболее привлекательны для увеличения прибыли и роста компании, а какие – нет), вычисляется уровень затрат на каждого из них. Чтобы выжить во время кризиса, компания должна сосредоточиться на ключевых, наиболее ценных своих клиентах, и мелочей здесь нет».

В условиях кризиса и экономической неопределенности особенно важными, считает г-н Кокинз, становятся аналитические средства прогнозирования, помогающие учесть возможные изменения и заранее принять необходимые меры. «Фактические данные, по сути, не дают возможности эффективно управлять компанией. Сегодня важно понять не только то, что случилось и где потеряли деньги, а, наоборот, на чем их можно заработать и что произойдет, если сделать вот так, а не иначе», – подвел итог Гэри Кокинз. – Поэтому аналитика и прогнозирование становятся конкурентным преимуществом компании. Наилучшие решения для этого, по мнению Г. Кокинза, разработаны компанией SAS.

В ходе семинаре г-н Кокинз представил свою новую книгу, еще не переведенную на русский язык, – «Performance Management: Integrating Strategy Execution, Methodologies, Risk and Analytics». Предыдущая его книга – «Управление результативностью», – изданная при содействии компании SAS Россия/СНГ, стала бестселлером.

В семинаре приняли участие десятки представителей российских компаний, среди которых – Сбербанк РФ, Абсолют Банк, БИНБАНК и другие финансовые институты, ОАО «Мобильные ТелеСистемы», другие телекоммуникационные организации, МГУ им. М.В.Ломоносова и другие вузы, предприятия реального сектора экономики.

Следующие семинары пройдут в Астане (Казахстан) и в Киеве (Украина).

Гэри Кокинз: биографическая справка

Гэри Кокинз – признанный во всем мире эксперт, создатель методологии, оратор и автор книг в области передовых методов управления затратами и систем повышения эффективности.

Гэри окончил Корнельский университет с дипломом бакалавра по промышленному инжинирингу в 1971 году. В 1974 году получил звание Master of Business Administration в Northwest University’s Kellogg School of Management.

Гэри начал свою карьеру с позиции финансового контроллера в FMC Corporation. В течение 15 лет он являлся управляющим консультантом таких компаний, как Deloitte&Touche, KPMC Peat Marwick и , наконец, Electronic Data System (EDS). Здесь он возглавил Службу консалтинга по управлению глобальными затратами (Global Cost Management Consulting Services).

Он тесно работает с клиентами и партнерами SAS, отраслевыми аналитиками для того, чтобы SAS мог гарантированно предоставлять высокоэффективные решения, которые удовлетворяют потребности заказчиков по всему миру. Кроме того, им написан целый ряд книг, которые пользуются большой популярностью во всем мире.

Справочная информация

Компания SAS – лидер на рынке программного обеспечения и услуг в области бизнес-аналитики. Это единственный разработчик систем, которые объединяют в себе как новейшие технологии интеграции, обработки и хранения данных, так и мощнейшие аналитические инструменты. Это даёт уникальную возможность проводить анализ в рамках единой среды – аналитической платформы.

SAS ежегодно реинвестирует в исследования и разработки более 25% своего годового оборота. В итоге на данный момент компания обладает наиболее комплексными, наиболее мощными аналитическими методиками, которые она реализует в своем программном обеспечении. Эти методики позволяют клиентам SAS быстро принимать обоснованные управленческие решения, выявлять и использовать новые возможности и повышать эффективность работы предприятия. Подтверждением могут служить 45 тыс. внедрений решений SAS во всем мире.

Компания предлагает не просто коробочные продукты, а полностью настраиваемые решения, учитывающие специфику конкретной отрасли и предназначенные для автоматизации любого функционального направления в бизнесе – финансового менеджмента, маркетинга, управления рисками и др.

SAS в России и СНГ

Представительство компании SAS в России и странах СНГ было открыто в 1996 году. Клиентам предлагается полный спектр услуг – консалтинг, реализация проектов внедрения, обучение и техническая поддержка. Среди пользователей SAS в России и СНГ такие компании, как ОАО «РЖД», МТС, МГТС, ОАО «Газпром», Казахтелеком, Налоговый Комитет Республики Казахстан, ЦБ РФ, Сбербанк РФ, Газпромбанк, Альфабанк, ООО «Райффайзенбанк», Международный Московский Банк, Ситибанк, GE Consumer Finance, Банк «Возрождение», НП «АТС» и другие.

Подробную информацию можно получить на веб-сайте компании: www.sas.com/russia.



© 2020 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Первое издание на российском рынке, посвященное информационным технологиям для банков.
Москва, Проспект Мира, д.3, корп. 1
+7 (495) 120-81-42
info@int-bank.ru

Свидетельство СМИ ФС77-39103 от 11 марта 2010 года.
По вопросам сайта просим обращаться к администрации сайта: info@int-bank.ru.
При использовании материалов необходимо давать ссылку на www.banktech.ru.