Кризис ускоряет внедрение новых технологий

2 июля 2009 16:00

Интервью с генеральным директором компании Orange Business Services в России и СНГ Дмитрием Иванниковым.

Дмитрий, каков опыт сотрудничества Orange Business Services с компаниями финансового сектора?

Дмитрий Иванников: С финансовыми компаниями мы сотрудничаем давно и успешно по всему миру.

Как складывалось сотрудничество с банками в России?

Д. И.: В России мы начали работать примерно с 50-х годов прошлого века. Наша компания выступала под разными названиями: Global One, «Эквант», сейчас мы называемся Orange Business Services. Orange Business Services – торговая марка, объединившая в 2006 г. под одним именем все компании группы France Telecom, работающие на корпоративном рынке. И Global One, и «Эквант» работали на территории России с крупными корпоративными клиентами, в том числе с банками – как иностранными, так и российскими. Сегодня мы успешно продолжаем это сотрудничество. Мы поддерживаем в России бизнес наших глобальных заказчиков, например группы Societe Generale, в том числе ее дочерних компаний, действующих в России, – банка «Русфинанс» и страховых подразделений. Другой наш глобальный клиент – Raiffeisen International. Для группы мы построили IP-VPN-сеть, объединяющую офисы банка в 15 странах Центральной и Восточной Европы. То же самое относится к банку BNP Paribas и ряду других компаний.

Спрос на ваши услуги в России и за рубежом чем-нибудь различается?

Д. И.: Я не вижу причин, по которым он должен различаться. Не думаю, что потребности российского банка и зарубежного банка серьезно отличаются. Просто все заказчики проходят определенный цикл потребления, востребованности услуг в зависимости от уровня своего развития. Внедрение современных информационных систем, ERP-систем, CRM-систем предъявляет определенные требования к качеству коммуникационной сети. Кризис, на мой взгляд, ускоряет внедрение новых технологий. Коренной сдвиг в технологиях, который сейчас проходят многие заказчики, – это переход от аренды «чистых каналов» к так называемым VPN-сетям. Это сети, построенные на MPLS-технологии, с приоритизацией определенных видов данных, например пакетов, идущих от CRM- или ERP-системы, с приоритизацией голосовой и видеоинформации. Подобный подход позволяет заказчикам делать сети, с одной стороны, высокопроизводительными, а с другой – более низкими по цене, чем сети с использованием арендованных каналов. И мы – одна из компаний, которые эти технологии сегодня предлагают.

Спрос на такие технологии порожден именно кризисом?

Д. И.: Нет, ряд компаний перешли на такие решения некоторое время назад. Кризис, наверное, способствовал более широкому распространению этого процесса. Многие наши заказчики сегодня вынуждены пересматривать свои взгляды на IT-инфраструктуру, оптимизировать ее, скорее внедрять новые технологии. Сейчас, например, активно идет процесс внедрения видео-конференц-связи. При этом, с одной стороны, повышаются затраты на организацию связи, поскольку нужны более мощные каналы с высокой пропускной способностью и надежностью, с другой – достигается ощутимая экономия на организации бизнес-поездок. Еще одна услуга, которая, как мы ожидаем, будет пользоваться большой популярностью у заказчиков из финансового сектора, – «Виртуальный номер». Это услуга предоставления в пользование клиенту многоканального телефонного номера, не связанного физически с оборудованием клиента, что определяет его главное преимущество – при смене офиса клиенту не нужно менять телефонный номер.

     Очень высокие требования со стороны финансовых компаний предъявляются к надежности сети. Поскольку простой какого-либо подразделения, завязанного на телекоммуникационные услуги, например контакт-центра, может привести к серьезным убыткам для банка.

Компания Orange Business Services ориентируется на поставки традиционных решений или предпочитает перспективные технологии?

Д. И.: Конечно, мы ориентируемся на перспективные решения. Сегодня количество каналов, сдаваемых нами в аренду, сокращается, а количество услуг IP-VPN активно растет. Мы постоянно разрабатываем и внедряем новые услуги. В июне мы запустили Business Everywhere – решение, которое гарантирует доступ мобильных сотрудников к корпоративным ресурсам более чем в 150 странах мира через Wi-Fi сети, гостиничные сети Ethernet или с использованием коммутируемого доступа. На данный момент Business Everywhere – это крупнейшая в мире сеть глобального удаленного доступа в мире с более чем 120 тыс. точками доступа. В ближайшее время планируем запустить новый продукт- Dual Wireless Access – решение для подключения банкоматов на базе оборудования с двумя SIM-картами разных операторов. Если одно соединение по каким-либо причинам оборвалось, оно будет автоматически восстановлено на базе сети другого оператора, что гарантирует бесперебойную работу банкомата.

     Поэтому мы на кризис смотрим очень оптимистично, мы расцениваем его как возможность расширения своей рыночной доли за счет предоставления продвинутых и комплексных услуг.

Кризис каким-либо образом повлиял на характер деятельности вашей компании?

Д. И.: Нашим акционером – компанией France Telecom на глобальном уровне были определены несколько принципов работы в кризисный период. Первое – мы не экономим на обслуживании клиентов. Расходы на Customer Service не являются ресурсом для экономии и не сокращаются. Второе – мы не экономим на качестве сотрудников. Мы удерживаем в компании опытные кадры, не снижаем им финансовое вознаграждение. Третье – мы не сокращаем инвестиции в перспективные проекты, которые позволят нам активно расти после того, как кризис завершится. Пусть это не приносит нам прибыли сейчас, но в перспективе это позволит нам выйти на новый уровень с точки зрения рыночных позиций и оборота. Кроме того, мы стараемся вести проактивную работу со своими заказчиками. Обсуждаем с ними сложившуюся ситуацию, думаем, как нам вместе, на условиях сотрудничества, из этого кризиса выйти. Мы готовы понизить прибыльность для себя услуг, которые уже оказываем заказчику, в обмен на расширение портфеля предоставляемых услуг.

Как вы оцениваете уровень конкуренции на российском рынке?

Д. И.: Конкуренция довольно высока, многие крупные операторы связи предоставляют примерно одинаковый набор услуг. Мы не единственная компания, предоставляющая услуги IP-VPN. Конкурировать можно на уровне качества, но об этом лучше спросить наших заказчиков. Существенным отличием нашей компании является то, что мы работаем только с корпоративными клиентами. В отличие от большинства крупных операторов мы не работаем с физическими лицами. Поэтому наши услуги оптимизированы для корпоративных клиентов, мы хорошо понимаем корпоративный рынок, понимаем его потребности и считаем это своим конкурентным преимуществом.

     Еще один момент – мы в России никогда не прибегали к поглощениям или приобретениям других операторов. Наш рост был исключительно органическим, в результате наша сеть по всей территории РФ построена по единому стандарту. Единые стандарты технических центров, используемого оборудования, служб поддержки заказчика, единый биллинг на всю страну. Клиент получает одинаковый набор услуг и одинаковое обслуживание независимо от своего местонахождения. Кроме того, наши «родственные» отношения с одним из крупнейших мировых операторов дают нам возможность расширить предоставление услуг в глобальном масштабе. Благодаря этому мы поддерживаем бизнес наших российских заказчиков за границей, а иностранных – в России, внедряем глобальные услуги, такие как Business Everywhere. У нас много различных решений, и мы стремимся предоставить именно комплексное решение для корпоративных заказчиков, добавив высокий уровень сервиса.

Среди ваших клиентов из финансовой сферы в России преимущественно российские подразделения зарубежных банковских организаций, являющиеся клиентами Orange Business Services по всему миру?

Д. И.: Хочу подчеркнуть, что мы не позиционируем себя как иностранного оператора, действующего на территории России. Мы – крупный национальный оператор дальней связи, у нас есть полный набор лицензий для работы в России, мы зарегистрированы как российское предприятие и соответствуем всем стандартам, которые предъявляют российские регулирующие органы к оператору связи. Среди наших клиентов как российские банки, так и банки с иностранным участием. Есть даже случаи, когда действующий в России представитель одного из крупнейших мировых банков является нашим клиентом здесь, но у нас нет с ним глобального контракта. Мы, разумеется, пользуемся возможностями нашей международной сети, чтобы предоставлять услуги в России как часть глобальных соглашений. Мы, безусловно, часть семьи France Telecom, но так же, как дочерние компании France Telecom выступают домашними операторами в Испании, Румынии, Молдавии, мы чувствуем себя домашним игроком на российском рынке.

Вы выступаете только как оператор или предоставляете и другие услуги?

Д. И.: Мы также выступаем как компания-интегратор. Мы обладаем статусом Золотого партнера таких компаний, как Cisco Systems, Nortel, Avaya. Предоставляем решения для дилинговых центров, активно работаем в области поставок решений для конференц-связи. Мы можем обеспечить нашим заказчикам комплексное обслуживание – предоставить телекоммуникационные каналы, терминальное оборудование и услуги связи.

     Зачастую мы не просто продаем системные решения как простой системный интегратор, но и поставляем эти решения в составе сервиса, позволяя заказчику сокращать свои капитальные затраты.

В каком количестве регионов России вы сегодня присутствуете?

Д. И.: По условиям имеющихся у нас лицензий мы должны присутствовать во всех регионах. На сегодняшний день у нас открыто 38 офисов по стране, где работают наши сотрудники и куда можно обратиться за помощью или консультацией. Услуги связи мы можем предоставлять по всей территории России, в том числе филиалам банков, которые находятся в удаленных или малонаселенных районах. Если в этих местах нет проводных каналов связи, мы активно работаем через спутники. Существенная часть оборота нашей компании приходится на организацию спутниковых каналов связи с удаленными точками, в том числе с использованием технологии iDirect, которая позволяет обеспечить традиционный интерфейс VPN с передачей голоса и данных.

Как вы оцениваете свое текущее положение на рынке телекоммуникационных услуг для компаний финансового сектора? Чего хотите добиться в ближайшем будущем?

Д. И.: Мы уже являемся одним из ключевых игроков этого рынка, на финансовые компании приходится 28% нашей выручки. Сегодня многие компании сокращают количество операторов, услугами которых они пользуются. Ряд финансовых учреждений проводят тендеры на организацию связи для всей своей филиальной сети или какой-то ее части. Мы очень эффективно работаем в таких тендерах. Как я уже говорил, наши возможности позволяют предоставлять комплексные услуги, единые стандарты обслуживания по всей территории России, привлекательные условия.



© 2020 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Первое издание на российском рынке, посвященное информационным технологиям для банков.
Москва, Проспект Мира, д.3, корп. 1
+7 (495) 120-81-42
info@int-bank.ru

Свидетельство СМИ ФС77-39103 от 11 марта 2010 года.
По вопросам сайта просим обращаться к администрации сайта: info@int-bank.ru.
При использовании материалов необходимо давать ссылку на www.banktech.ru.