Как банку оптимизировать процесс цифровой трансформации

2 ноября 2020 9:54

Юрий Кочетов, Начальник Управления автоматизации Банка «Левобережный» (ПАО)

Для того чтобы быть успешным на высококонкурентном финансовом рынке, современный банк должен постоянно поддерживать высокую динамику роста бизнеса. Это означает непрерывное расширение продуктовой линейки, увеличение числа клиентов, счетов, депозитов, карт, кредитов, транзакций. Очевидно, что все эти процессы сопровождаются постоянным ростом вычислительной нагрузки на серверное оборудование основной банковской системы. Этот процесс бесконечен, поэтому перед I Т-службой кредитной организации всегда стоит задача технологически максимально обеспечить развитие бизнеса, привлекая при этом минимальное количество ресурсов. Задача сложная, многогранная, и одно из важнейших условий ее решения – правильный выбор технологического партнера. Комплексная поддержка квалифицированного системного интегратора помогает обеспечить эффективную работу информационных систем и построить гармоничный IT-ландшафт банка.

В 2007 году Банком «Левобережный» в качестве core banking system на конкурсной основе была выбрана автоматизированная банковская система ЦФТ-Банк. Выбор оптимального по стоимости, производительности и отказоустойчивости программно-аппаратного комплекса (ПАК) для работы АБС осуществлялся уже в тесном сотрудничестве специалистов банка и разработчика Системы – ГК ЦФТ, который победил также и в открытом конкурсе на поставку оборудования. Таким образом, совместная работа по сути объединенной команды банка и вендора не ограничилась этапом консалтинга и продолжилась на следующих этапах проекта – инсталляции, установке, внедрении Системы в промышленную эксплуатацию и оптимизации работы в процессе эксплуатации.

При этом техническая и гарантийная поддержка ПАК осуществляется авторизованным сервисным центром, также входящим в ГК ЦФТ и имеющим штат высококвалифицированных сервисных инженеров в городе расположения центров обработки данных (ЦОД) банка. Это позволяет существенно сократить время реакции на инциденты и восстановление работоспособности компонентов ПАК по сервисным заявкам с одновременной оптимизацией стоимости такой поддержки.

В 2019 г. банком было проведено плановое обновление серверного оборудования для работы АБС в условиях существенно возросших объемах бизнеса банка и расширения продуктовой линейки системы ЦФТ-Банк. По сути, стояла задача технологически обеспечить интенсивный процесс цифровой трансформации бизнеса банка и создать задел для устойчивого развития в среднесрочной перспективе.

Для достижения этих целей был проведен большой объем работ по анализу текущего состояния IТ-ландшафта и IТ-ресурсов, осуществлена проработка требований к ПАК для работы АБС в новых условиях роста, были детально рассмотрены и оценены альтернативные варианты от других производителей оборудования, удовлетворяющие предъявляемым требованиям. Все эти масштабные и трудоемкие аналитические работы выполнялись при консультационной и технологической поддержке ГК ЦФТ, являющейся партнером ведущих мировых производителей аппаратного и системного программного обеспечения. Каждый из вариантов прорабатывался в конечных спецификациях и оценивался с точки зрения стоимости владения для банка.

Результатом этой работы стал выбор оптимальной по стоимости владения, производительности, надежности и отказоустойчивости программно-аппаратной платформы на базе серверного оборудования Oracle SPARC М8-8. Критерием правильности такого выбора могло бы служить проведение нагрузочного тестирования целевой платформы и сравнение ее с эталонной платформой текущего ПАК.

Ввиду отсутствия такой платформы для тестов на территории РФ, банком совместно с ГК ЦФТ были проработаны вопросы проведения нагрузочного тестирования на оборудовании Центра решений Oracle в Шотландии. Цель тестирования – получить оптимальную конфигурацию сервера Oracle SPARC M8-8 для обеспечения 50% роста производительности «тяжелых» задач прикладного ПО. При непосредственной поддержке специалистов ЦФТ реализовывались все этапы проекта: решались организационные вопросы проведения тестирования, готовилась тестовая база АБС ЦФТ-Банк с обезличенными данными, осуществлялась передача данной базы в Центр решений Oracle, прорабатывались методики и критерии успешности тестирования, велся его удаленный мониторинг.

В качестве одной из контрольных задач выступал процесс завершения операционного дня (ЗОД) банка в системе ЦФТ-Банк. В результате проведенной работы по настройке и тюнингу нового оборудования под прикладную систему банк получил ускорение расчетов на 60%. Считаю это отличным результатом с учетом выбора итоговой конфигурации сервера – M8-8 в составе 6 процессоров SPARC M8 5 GHz (192 ядра), 3 TB RAM, 8 плат флэш-акселератора 6,4 TB. Полученные результаты тестирования подтвердили правильность выбора данного решения как целевого для проведения модернизации существующего ПАК.

Технологическая поддержка ЦФТ позволила перенести Систему на целевую платформу ПАК в сжатые сроки. Поставка и работы по инсталляции и конфигурированию ПАК были осуществлены АО «Современные Системы» – одним из подразделений ЦФТ. Компания обеспечивает гарантийную и сервисную поддержку ПАК, являясь авторизованным Oracle сервисным центром.

Этот кейс наглядно демонстрирует огромную важность тесного сотрудничества банков с технологическими компаниями. Комплексная экспертиза системного интегратора, располагающего обширными компетенциями в SaaS, ПО и аппаратной части, помогает банкам решать весь стек задач, связанных с цифровой трансформацией бизнеса, управлением рисками и получением преимущества на быстро меняющемся рынке. Главное, правильно выбрать такого партнера.

Информационные справки

Банк «Левобережный» (ПАО) успешно работает на рынке финансовых услуг с 1991 года. За этот период он заслужил статус надежной региональной кредитной организации, входящей в рейтинги крупнейших российских представителей банковского сообщества.

Сегодня его региональную сеть формируют 63 офиса в Новосибирске, каждом районном центре Новосибирской области, Красноярске, Кемерове, Новокузнецке, Калтане, Ленинске-Кузнецком, Барнауле, Бийске, Асино и Томске. Открывая новые офисы, «Левобережный» внедряет принятые стандарты качества, основанные на европейском стиле ведения бизнеса. Высокий уровень услуг финансовой организации ежегодно подтверждается результатами международных аудитов в соответствии со стандартами МСФО. В состав акционеров входят российские и иностранные инвесторы.

Банк «Левобережный» (ПАО) отличает гибкость в принятии решений и индивидуальный подход к каждому клиенту. Главный офис организации расположен в Новосибирске, что позволяет клиентам получать оперативные консультации специалистов, а руководству оперативно реагировать на любые изменения потребностей бизнес-сообщества и частных лиц.

Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) – российский финтех-провайдер доступа участников финансовой индустрии к технологиям мирового уровня для ведения бизнеса и предоставления финансовых услуг клиентам. Компания специализируется на проектировании, разработке и тиражировании решений для кредитно-финансовых организаций, оказании широкого спектра процессинговых услуг на платежном рынке. ЦФТ представляет на рынке такие бренды, как: платежная система «Золотая Корона», Процессинговые центры «КартСтандарт», Faktura.ru и Федеральная система «Город». Компания входит в TOP-5 крупнейших разработчиков ПО, действующих на российском рынке. www.cft.ru.

Журнал «Банковские технологии», №12, 2020.

 

 



© 2020 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Первое издание на российском рынке, посвященное информационным технологиям для банков.
Москва, Проспект Мира, д.3, корп. 1
+7 (495) 120-81-42
[email protected]

Свидетельство СМИ ФС77-39103 от 11 марта 2010 года.
По вопросам сайта просим обращаться к администрации сайта: [email protected].
При использовании материалов необходимо давать ссылку на www.banktech.ru.