Глобальный прорыв ЛАНИТ в области мониторинга сетей ATM

26 апреля 2009 16:00

Специалисты департамента банковских технологий компании ЛАНИТ разработали качественно новую клиентоориентированную систему мониторинга сетей банкоматов. Решение является значительным шагом вперед по сравнению с аналогичными промышленными разработками, и обладает рядом уникальных возможностей. Система не только обрабатывает данные из более широкого спектра источников технических данных, но и снабжена инструментарием для их трансформации в бизнес-информацию, необходимую для принятия решений.

Департамент банковских технологий ЛАНИТ уже не первый год работает в области систем мониторинга сетей терминалов банковского самообслуживания. Это в значительной степени определило возможность создания специалистами департамента принципиально нового продукта, полностью отвечающего как актуальным технологическим тенденциям, так и постоянно меняющимся требованиям банков, развивающих сети АТМ.

Новая концепция клиентоориентированной системы мониторинга сетей банкоматов отличается от аналогов тем, что на первый план в ней выведена возможность преобразования технических данных в бизнес-информацию. В решении заложена оригинальная технология и эффективный инструментарий подобной трансформации, что дает возможность проведения не просто традиционного технического мониторинга, а детального анализа поступающей технической информации и ее влияния на бизнес-процессы.

Архитектурные особенности системы позволяют гибко адаптировать решение к самым различным конфигурациям сетевой инфраструктуры клиентов. При этом система способна формировать экспертные оценки состояния всей сети устройств или ее отдельных групп, которые могут также включать информацию о степени востребованности определенной клиентской операции в различных местах установки банкоматов. Это позволит сотрудникам банка принимать оптимальные бизнес-решения относительно географии размещения определенных видов банкоматов.

Новую систему мониторинга можно внедрить в сети терминалов любого типа (банкоматы, платежно-информационные терминалы или инфокиоски), поскольку она позволяет ввести в свою базу описание любого нужного протокола. Это выгодно отличает новую разработку Департамента от множества аналогов, возможности которых ограничиваются поддержкой только традиционных управляющих протоколов.

Сергей Лимасов, руководитель отдела продаж департамента банковских технологий ЛАНИТ: «Разработчики нашего департамента предусмотрели в системе возможность гибкой адаптации к постоянно меняющимся потребностям клиентов. Новое решение позволяет творчески подходить к процессу мониторинга, описывая существующие бизнес-правила и создавая новые, исходя из реальных задач банка. Впоследствии их можно трансформировать в систему конкретных бизнес-событий и включить оповещение заинтересованных служб. Решение, разработанное нашими специалистами, может легко интегрироваться со смежными системами (например, с хорошо известной системой инцидент-менеджмента Gasper или системами видеонаблюдения). Это добавляет необходимый интерактив в единое информационное пространство мониторинга и позволяет банкам оптимизировать управление сетями банкоматов».

В дальнейшем департамент банковских технологий ЛАНИТ планирует создание единой проактивной среды управления терминальными устройствами банковского оборудования. С этой целью функционал системы мониторинга будет расширен такими возможностями безопасного управления терминальными устройствами, как удаленная доставка и инсталляция на банкомат обновленных версий программного обеспечения, отображение состояния ПО и т.д.

По материалам ЛАНИТ



© 2020 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Первое издание на российском рынке, посвященное информационным технологиям для банков.
Москва, Проспект Мира, д.3, корп. 1
+7 (495) 120-81-42
info@int-bank.ru

Свидетельство СМИ ФС77-39103 от 11 марта 2010 года.
По вопросам сайта просим обращаться к администрации сайта: info@int-bank.ru.
При использовании материалов необходимо давать ссылку на www.banktech.ru.