Электронные проездные для Екатеринбурга

17 апреля 2009 16:00

15 апреля в администрации Екатеринбурга состоялась презентация проектов по автоматизации систем оплаты проезда в городском общественном транспорте. Свои разработки и опыт в области автоматизированных систем оплаты проезда и обслуживания электронных карточек горожан столице Урала представили семь российских компаний. В их числе РПС «Золотая Корона», которая представила на конкурс систему «Электронный проездной», уже функционирующую в шести регионах РФ

15 апреля в администрации Екатеринбурга состоялась презентация проектов по автоматизации систем оплаты проезда в городском общественном транспорте. Свои разработки и опыт в области автоматизированных систем оплаты проезда и обслуживания электронных карточек горожан столице Урала представили семь российских компаний. В их числе РПС «Золотая Корона», которая представила на конкурс систему «Электронный проездной», уже функционирующую в шести регионах РФ.

Согласно сообщению пресс-службы администрации Екатеринбурга, схема внедрения транспортных карт, предложенная РПС «Золотая Корона» (ГК ЦФТ) была названа наиболее универсальной. При адаптации «Электронного проездного» для столицы Урала в системе будут созданы тарифы, настраиваемые в зависимости от вида транспорта, конкретного маршрута, типа транспортной карты, дня недели и времени суток. Также система при расчете стоимости проезда будет учитывать зональность и предоставляемые скидки. В качестве электронного проездного предлагается использовать пластиковую «Единую транспортную карту» как универсальный инструмент расчета на всех видах транспорта. Для гостей Екатеринбурга и горожан, редко пользующихся общественным транспортом, будет действовать разовый вариант транспортной карты – бумажный проездной Ultralight C с микрочипом. Кроме того, система «Электронный проездной» позволяет организовать безналичный расчет на всех видах транспорта, включая метро и маршрутные такси, а схема учета может быть как кондукторной, так и бескондукторной.

«Мы аккумулировали опыт всех реализованных нами проектов и смогли предложить Екатеринбургу комплексный проект создания электронной транспортной и социальной инфраструктуры», – говорит руководитель управления «Транспортные и Социальные карты» РПС «Золотая Корона» Александр Гришин.

Опыт реализации проектов автоматизации общественного транспорта в российских регионах является немаловажным фактором, говорящим в пользу решения РПС «Золотая Корона». Система внедрена и успешно работает в Челябинске, Новосибирске, Самаре, Омске, Оренбурге, Горно-Алтайске. Все реализованные проекты имеют свои особенности. Так, в Новосибирске были объединены «транспортные кошельки» метрополитена и наземного транспорта. В Оренбурге реализована позонная тарификация, имеющая 14 тарифных зон. В Горно-Алтайске используется многоэмитентная схема, которая позволяет гражданам по своему желанию выбирать банк, обслуживающий карту. В Челябинске действуют транспортно-банковские карты (карты с двумя приложениями). Внедрение системы «Электронный проездной» в Омске ознаменовалось рекордными сроками запуска: проект стартовал в течение двух недель. За этот срок было эмитировано 500 тысяч социальных карт, подключено все необходимое ПО и оборудование, прошло обучение специалистов. Таким образом, решение легко «настраивается» на уникальные потребности конкретного региона.

По сообщению пресс-службыадминистрации Екатеринбурга, особого внимания заслуживает готовность ГК ЦФТ участвовать в проекте внедрения в Екатеринбурге социальных и транспортных карт горожан в качестве инвестора, а в перспективе — интегрировать их в различные сферы городского хозяйства. Технология дает возможность размещать на пластиковых картах до 15 различных платежных, учетных и идентификационных приложений, что позволяет говорить об огромном потенциале трансформации транспортных карт в электронные карты горожанина.

Таким образом, администрации Екатеринбурга в ближайшее время предстоит внимательно изучить и проанализировать имеющийся в крупных российских городах опыт работы системы электронных проездных билетов и выбрать для города свой базовый вариант автоматизированной оплаты населением транспортных пассажирских услуг. Согласно срокам и задачам, поставленным главой муниципалитета Аркадием Чернецким, в опытном варианте электронный проездной должен заработать в Екатеринбурге с 1 ноября 2009 года. В случае удачной обкатки системы с 1 января 2010 года электронные карты горожан войдут в массовый обиход и начнут официально применяться на всей территории столицы Урала.



© 2020 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Первое издание на российском рынке, посвященное информационным технологиям для банков.
Москва, Проспект Мира, д.3, корп. 1
+7 (495) 120-81-42
info@int-bank.ru

Свидетельство СМИ ФС77-39103 от 11 марта 2010 года.
По вопросам сайта просим обращаться к администрации сайта: info@int-bank.ru.
При использовании материалов необходимо давать ссылку на www.banktech.ru.