BELUGA GROUP объявляет операционные результаты за 2021 год

17 января 2022 22:06

BELUGA GROUP подвела итоги работы в 2021 году. Компания продолжает планомерное развитие и демонстрирует позитивную динамику.

Ключевые показатели за период:

  • Общие отгрузки составили 15 722 тыс. декалитров, превысив на 0,6% рекордный показатель прошлого года
  • Продажи собственных марок показывают небольшое замедление -2,6%, до 13 129 тыс. декалитров, при этом продажи партнерских импортных брендов увеличились на 20,7%, до 2 593 тыс. декалитров
  • Отгрузки на экспорт выросли на 77,3%, достигнув 569 тыс. декалитров
  • Продажи марки Beluga увеличились на 51,4%. Отгрузки за рубеж впервые превысили объемы, реализуемые внутри страны, и показали рост +104,5%
  • Сеть «ВинЛаб» к концу декабря открыла 1000-й магазин, рост составил 56% к декабрю 2020-го, а объем продаж увеличился на 31,9%

По итогам периода показатель продаж превысил прошлогодний максимум, обусловленный спросом в начале пандемии. Таким образом, группа повторила успех 2020-го. Отмечается рост собственных и партнерских брендов из высокомаржинального сегмента «премиум». Драйверами среди собственных марок в водке стали Beluga, прибавившая более 50%, «Белая Сова» и «Архангельская», в коньячной категории – «Бастион» и «Сокровище Тифлиса». Среди партнерских брендов высокие показатели продаж продемонстрировали виски Tullamore D.E.W и Glenfiddich, а также винный портфель.

Продажи водки Beluga за пределами России выросли на 104,5%, достигнув максимальных значений за историю марки. Бренд демонстрирует впечатляющую динамику в США, Израиле, Германии, а также имеет сильные позиции в Англии и Австралии.

В конце декабря количество магазинов собственной розничной сети «ВинЛаб» превысило 1000. Объем продаж увеличился на 31,9%, like-for-like-продажи на 14,8%, трафик на 21,9%, а средний чек на 8,3%. Продолжается развитие направления электронной коммерции по системе click & collect: объем продаж вырос в 2,3 раза по сравнению с 2020-м. Покупателям было выдано более 440 тысяч электронных заказов.

Председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин прокомментировал результаты: «Текущие операционные результаты демонстрируют эффективность выбранной стратегии премиумизации и диверсификации бизнеса.

Наша компания фокусируется на нескольких направлениях: кроме производства и реализации собственной продукции в России, мы эксклюзивно представляем на территории страны всемирно известные партнерские бренды, отгружаем собственные марки за рубеж и развиваем розничную сеть. Все эти бизнесы являются коммерчески успешными и взаимодополняющими, обеспечивая устойчивый рост.

Компания добилась двузначного роста по большинству позиций в премиальных ценовых сегментах. В частности, суперпремиальная водка Beluga показывает беспрецедентный результат. Бренд вырос более чем на 50%, при этом за пределами страны марка демонстрирует двукратный рост. Несомненно, этому способствовали масштабные активации: выступление в качестве эксклюзивного водочного партнера павильона России на всемирной выставке Expo 2020 в Дубае, а также одного из официальных партнеров исторического события для рестораторов и гурманов столицы – первого издания Гида MICHELIN в Москве.

Для успеха компании важна категорийная диверсификация вне водочного сегмента, поэтому мы работаем над созданием напитков в категориях Brown Spirits (коньяки и виски), джина и вин.

Мы развиваем партнерские отношения с ведущими мировыми производителями по эксклюзивной дистрибуции их марок в России. В 2021-м отметили 10-летие совместной работы с William Grant & Sons и продлили сотрудничество на пять лет. Еще один эксклюзивный контракт – с RIEDEL – был пролонгирован на три года. Также мы заключили ряд перспективных соглашений, которые вступят в силу в 2022-м, – с Rémy Cointreau и De Kuyper Royal Distillers.

Результаты компании способствовали включению акций BELUGA GROUP в состав базы расчета Индекса средней и малой капитализации Московской биржи, а также международного индекса MVIS Russia Small-Cap, который составляют 25 ценных бумаг, отобранных на основании критериев ликвидности, капитализации и доли акций, находящихся в свободном обращении. Также состоялось повышение рейтинга BELUGA GROUP международным рейтинговым агентством Fitch Rating до BB- и крупнейшим российским “Эксперт РА” до ruА с позитивным и стабильным прогнозами соответственно. Важным событием года стало проведение SPO, в ходе сделки 2 млн бумаг, составляющие 12,7% акционерного капитала группы, было приобретено международными и российскими инвесторами.

В 2021-м мы выпустили свой первый отчет об устойчивом развитии, подготовленный в соответствии с требованиями GRI, и начали выстраивать свою работу с учетом принципов ESG, стремясь к экологическому балансу, осознавая социальную ответственность и обеспечивая качественное корпоративное управление.

Это был продуктивный год, и я хочу поблагодарить команду BELUGA GROUP за наши новые успехи, а вместе с тем мотивировать на дальнейшую серьезную работу по укреплению лидерских позиций. Мы продолжаем работу, чтобы показатели 2022 года были еще выше, поклонники наших брендов оставались лояльными, а партнеры высоко оценивали сотрудничество и его результаты».



© 2020 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Первое издание на российском рынке, посвященное информационным технологиям для банков.
Москва, Проспект Мира, д.3, корп. 1
+7 (495) 120-81-42
info@int-bank.ru

Свидетельство СМИ ФС77-39103 от 11 марта 2010 года.
По вопросам сайта просим обращаться к администрации сайта: info@int-bank.ru.
При использовании материалов необходимо давать ссылку на www.banktech.ru.