Юлия Бабкина: «Услуга FMC направлена на то, чтобы обеспечить удобство работы и оптимизацию расходов на связь»

28 Января 2009 17:00

Среди множества услуг, которые компания «ВымпелКом» оказывает своим корпоративным пользователям, одной из наиболее интересных представляется услуга конвергенции мобильной и фиксированной связи (Fixed-Mobile Convergence, FMC). Благодаря этому решению работники предприятий и крупных корпораций могут упростить общение между собой за счет использования возможностей мобильной и фиксированной связи, сократить время на проведение телефонных переговоров и снизить расходы на связь, что является особенно актуальным в сегодняшней непростой финансовой ситуации. О возможностях решения FMC, подробностях предоставления услуги и перспективах ее развития рассказывает руководитель направления конвергентных и голосовых услуг ГК «ВымпелКом» Юлия Бабкина.

Компания «ВымпелКом» объявляла о выводе на рынок услуги FMC несколько лет назад, однако услуга не пользовалась высоким спросом. В предлагаемом сегодня решении произошли какие-то изменения?

Юлия Бабкина: Действительно, впервые услуга FMC была предложена клиентам «ВымпелКома» в 2001 г. Решение было ограниченным по функционалу, во многом это был «пробный шар». При этом нельзя утверждать, что услуга не пользовалась спросом, она нашла своего пользователя. Она не получила широкого распространения, но определенную нишу на рынке эта услуга прочно заняла. Некоторое время мы не занимались плотно решением FMC. Это было связано как с ограниченностью функционала, так и с нормативными препятствиями. В 2004 г. вступила в силу новая редакция закона «О связи», которая ставила под вопрос легитимность оказания услуг «на стыке» технологий фиксированной и мобильной связи. Некоторое время даже не были выпущены подзаконные акты, которые регулировали этот вопрос. Сейчас эта проблема решена.

       С технической точки зрения существенно повысилось удобство пользования услугой. Раньше для выхода на короткий номер вызываемого абонента требовалось набирать четырехзначный префикс. Согласитесь, если набирать четыре цифры префикса и еще несколько цифр телефонного номера, этот номер трудно назвать коротким. Сейчас выход на короткий номер осуществляется нажатием одной кнопки на клавиатуре мобильного телефона.

       Кроме того, недавно произошло наше объединение с компанией «Голден Телеком». Объединение в рамках одной структуры компаний, занимающихся фиксированной и мобильной связью, дает новые возможности для продвижения услуги FMC.

Сегодня предлагаемый функционал услуги расширился?

Ю. Б.: Давайте разберемся, что вообще представляет собой услуга FMC. Это решение дает возможность звонить с мобильного телефона на короткий номер офисного аппарата и наоборот – с офисного телефона на короткий номер, соответствующий мобильному телефону любого сотрудника вашей организации. Это значит, что вам не нужно дозваниваться до какого-то единого телефонного номера, прослушивать приветствие и предложение переключиться на требуемый короткий номер, затем вспоминать его или искать в записной книжке и снова нажимать нужные кнопки. Либо проделывать то же самое с помощью секретаря, который к тому же может быть занят другими делами во время вашего звонка. Услуга FMC позволяет направлять вызов напрямую на короткий номер, причем с введением короткого «однокнопочного» префикса этот номер действительно становится коротким. Кроме того, нужные короткие номера ваших сотрудников можно заносить в память телефона, избавляясь от необходимости запоминать их и сокращая время на набор.

       К тому же раньше эта услуга была доступна только в Москве. Сегодня услуга запущена в девяти городах России. Следующим этапом будет подключение услуги FMC еще в 18 городах, а со временем планируется ее запуск на всей территории присутствия сети «Билайн». Стоит отметить также, что теперь услуга FMC доступна пользователям в роуминге, чего не было раньше. Таким образом, даже находясь в роуминге, абонент может позвонить по короткому номеру непосредственно на офисный номер вызываемого абонента. Пока это реализовано только во внутрисетевом роуминге, в дальнейшем запланирован переход на прямой роуминг.

Какие категории пользователей проявляют интерес к этой услуге?

Ю. Б.: В первую очередь услуга FMC предназначена для тех компаний, у которых мало прямых городских телефонов или корпоративных сотовых телефонов у сотрудников. То есть для тех, где дозвон до сотрудников осуществляется с определенными трудностями. Прежде всего это банковский сектор. По нашим данным, проникновение корпоративной сотовой связи в банковских учреждениях составляет всего 20%. В то время как в компаниях других отраслей этот показатель составляет 40%.

Поможет ли новая услуга повысить уровень проникновения?

Ю. Б.: Услуга FMC не призвана повысить этот уровень. Она предназначена для того, чтобы компании с невысоким проникновением могли дать своим сотрудникам прямой доступ с сотового телефона ко всем их коллегам, располагающим только офисным телефоном без прямого номера. Услуга FMC направлена на то, чтобы обеспечить удобство работы и оптимизацию расходов. Появляется возможность дозвониться на любой офисный телефон по короткому номеру без необходимости общения с секретарем или автоматизированной системой переключения. Согласитесь, это гораздо удобнее и, кроме того, за счет оптимизации дозвона и специальных ценовых условий для клиента – существенно дешевле. В условиях непростой экономической ситуации, с которой мы столкнулись сегодня, это для многих клиентов является ценным преимуществом.

Требуется ли корпоративным клиентам менять SIM-карточки на своих телефонах, чтобы воспользоваться этой услугой?

Ю. Б.: В первой версии услуги требовалось менять не только SIM-карточки, но и телефонные номера, т. е. абоненты получали новые номера, которые им нужно было сообщать всем партнерам. Новый функционал решения позволяет избежать этого. Компании-клиенту не нужно менять номера и вставлять новые SIM-карточки в свои корпоративные телефоны. Достаточно просто подключить у нас услугу FMC, и можно пользоваться удобством набора коротких номеров с сотового аппарата.

Планируете ли вы дальнейшее расширение функциональности услуги?

Ю. Б.: Платформа, на которой реализована эта услуга, позволяет осуществлять гибкую тарификацию звонков. Таким образом, можно реализовать, например, специальную тарификацию междугородных и международных звонков за счет отправки такого трафика на сеть партнера – оператора фиксированной связи. Есть решение call-grab – бесшовный переход с фиксированного на мобильный телефон и обратно в процессе разговора, которое также может быть установлено на нашу платформу. В наших планах также подключение услуги Active PnoneBook, позволяющей перенести в Интернет сохранение телефонных номеров из Корпоративного справочника клиента, реализованного, например, в Lotus Notes, и управление ими в режиме мобильной связи через 3G-сеть. Но все эти возможности будут внедряться по мере роста спроса на них. На сегодняшний день основным функционалам является мобильный доступ по коротким номерам к фиксированным аппаратам.

Есть ли у компании «ВымпелКом» какие-то планы по объемам подключения клиентов к услуге FMC?

Ю. Б.: Да, такие планы есть, но я не имею права их раскрывать. Мы видим интерес со стороны клиентов к этой услуге, идет довольно активное подключение. У услуги FMC хорошие перспективы.

вернуться назад

События

Новости

Корпоративные новости