IT2UG-2014 — встреча лидеров платежной индустрии под флагом Compass Plus

12 Мая 2014 20:00

Наполненный духом новаций платежной индустрии, насыщенный общением коллег из разных стран и сфер деятельности, в мексиканском городе Канкун 24-28 февраля 2014 г. прошел IT2UG-2014, седьмой международный форум клиентов и партнеров компании Compass Plus. В форуме приняли участие 130 делегатов от 40 организаций из 18 стран мира, в том числе лидеры IT- и бизнес-подразделений банков и процессинговых компаний, использующих программные продукты TranzWare и TranzAxis; представители международных платежных систем и компаний-партнеров Compass Plus; признанные эксперты банковской розницы и сферы электронных платежей.

Перспективы индустрии - сегодня и завтра

Ярким эпизодом форума стал доклад Михаила Хазина, известного российского экономиста, президента консалтинговой компании «НЕОКОН». В своей презентации Михаил Хазин представил экспертный взгляд на глобальную экономико-политическую модель, грядущие вызовы и перспективы российского и международного финансового сектора. Г-н Хазин поделился своим видением продвижения услуг на современных рынках, где ключевым элементом маркетинговых схем в ближайшие10 лет станет прямой доступ к потребителю. Поэтому технологии, которые обеспечивают такой прямой доступ (прежде всего это социальные сети), будут являться главным инструментом в привлечении и удержании клиентов.

TranzWare и TranzAxis - что нового?

На фоне возросшего за последние два года интереса к универсализации каналов клиентского обслуживания, с акцентом на мобильные устройства - особое внимание было уделено решениям Compass Plus, связанным с дистанционным банковским обслуживанием. Участникам форума было представлено TranzAxis Pocket Bank - решение нового поколения для реализации мобильного банкинга, совместимое с платформами iOS, Android и Windows Phone. Также на форуме живо обсуждались новые функциональные особенности TranzWare Internet Banking, такие как управление картами стороннего эмитента, поддержка геолокационных сервисов и организация общения с клиентом в режиме реального времени (в форме чата). Из других новаций в продуктах компании, которые вызвали особый интерес, можно отметить: расширение функционала управления банкоматами (в частности, защита от ловушек купюр), реализация веб-портала для мерчантов TranzWare Payment Gateway (сервис для клиентов банков по торговому эквайрингу), поддержка различных схем расчетов в международных платежных системах, реализация ложного PIN-кода (false PIN) и развитие алгоритмов машинного интеллекта для предотвращения мошеннических операций.

В фокусе - практика

Подтверждая мнение экспертов о всевозрастающем акценте на клиентоориентированность финансовой индустрии, три доклада клиентов Compass Plus были сосредоточены на реализации программ лояльности.

Алексей Белоголов, заместитель начальника департамента информационных технологий Запсибкомбанка (Россия), рассказал участникам форума как, используя решение TranzWare Loyalty, банк внедрил уникальную для российского рынка программу лояльности «ПЛЮСЫ от Запсибкомбанка». Механизм предоставления скидок в этой программе не привязан к конкретным торговым точкам, благодаря чему клиенты банка получают возможность практически неограниченного выбора товаров и услуг и получения дисконта при покупке. Одним из впечатляющих результатов проекта стал рост безналичной оплаты: у клиентов, участвующих в программе «ПЛЮСЫ от Запсибкомбанка», оборот по карте на 73% выше, чем у держателей обыкновенной банковской карты.

Решения Compass Plus по управлению системами лояльности от Compass Plus также были отмечены в презентации СМП Банка (Россия), в которой директор департамента платежных систем Елена Биндусова рассказала о выпуске карт в рамках кобрендовых программ с тремя авиакомпаниями: Аэрофлот, Трансаэро и AirBaltic. Карты позволяют клиентам накапливать баллы авиакомпаний по разным ставкам (определяемым статусом участника и уровнем карты) и различными способами. Например, карта AirBaltic позволяет клиентам накапливать и тратить баллы у торговцев не только в собственной, но и в партнерской сети банка. С момента запуска проекта по программам кобрендов с авиакомпаниями выпущено уже более 35 тыс. карт.

Светлана Никитина, директор департамента банковских технологий и методологии Банка SIAB (Россия) поделилась с участниками форума подробностями продуктовой схемы Cashback Online, которая реализована на базе решений TranzWare. Этот банковский продукт, запущенный в 2013 г., позволяет клиентам получать сashback - возврат определенного процента от своих покупок. Размер сashback-бонуса, возвращаемого клиенту, определяется сегментом рынка, в котором находится торговец. Также Банк SIAB рассказал о своих успехах, в направлении продвижения такого современного банковского продукта, как пополняемые предоплаченные подарочные карты. Подарочные карты различного номинала и дизайна не связаны с банковским счетом и активируются в момент покупки. Средства на карте можно расходовать как одновременно (всю сумму сразу), так и постепенно, в течение всего срока действия карты. Узнать остаток, а также пополнить баланс карты можно через банкомат.

Проводя конференцию в Мексике, было невозможно не затронуть специфику этого весьма перспективного для платежной индустрии региона. Эйюп Биккай (Ejup Biqkaj), директор по развитию бизнеса международной IT-компании Quipu (Германия), специализирующейся на процессинговых и консалтинговых услугах, рассказал о своем опыте работы в Латинской Америке, связанном с имплементацией программных продуктов Compass Plus для организации межхостового взаимодействия и обеспечения миграции на EMV-карты.

О бесконтактных платежах - из первых рук

Еще одной чрезвычайно актуальной темой конференции стали бесконтактные платежи. Специалисты Compass Plus выступили с докладами о реализованных проектах, а партнеры компании провели обзор развития бесконтактных технологий в мире и поделились опытом их использования. Алексей Осипов, управляющий директор Compass Plus Middle Eas & Africa, презентовал ряд бесконтактных проектов, реализуемых клиентами Compass Plus. Первым был отмечен проект, благодаря которому Liberty Bank (Грузия) стал первым в регионе CEMEA, начавшим выпуск и обслуживание карт Visa payWave; банк также успешно реализовал транспортный проект с использованием локальной бесконтактной карты с чипом MIFARE. Следующим был кейс Московского Индустриального Банка (МИнБ, Россия), который первым в России был сертифицирован по программам эмиссии и эквайринга MasterCard PayPass. В рамках совместных проектов с университетами банк реализовал уникальный продукт - «кампусную карту» для студентов, которая помимо традиционного финансового сервиса выполняет функции пропуска, обеспечивает доступ к информационным ресурсам учебного заведения и проч.

Алексей Осипов также отметил успешный кейс ПриватБанка (Украина), который стал первым эмитентом карт MasterCard PayPass и бесконтактных стикеров в своей стране, и пилотный проект по осуществлению бесконтактных платежей на транспорте, реализованный МультиКартой - одним из крупнейших процессинговых центров в России. Сервис Pay@Gate позволяет клиентам использовать на специально оборудованных турникетах свои бесконтактные карты для оплаты проездов на Аэроэкспрессе в аэропорт Шереметьево.

Партнеры компании Compass Plus также выступили с интересными презентациями, в том числе MasterCard - c докладом об использовании технологии PayPass в транспортных проектах по всему миру, Gemalto - с докладом на тему различных методов бесконтактных платежей. Представитель компании «Пластик Карта» привела данные о том, что темпы прироста приема к оплате бесконтактных карт в торговле ежегодно нарастают почти в два раза. Компания Ingenico в своей презентации представила общий взгляд на современные банковские тенденции и платежные инновации, а также обзор конкретных возможностей с использованием современных POS-терминалов.

Спонсорами форума IT2UG-2014 также стали компании INPAS, Lanter, Smart Continental, Intervale Group,Trusted Security Solutions и «Терминал-Плюс». «Видеть, как собираются вместе наши клиенты и партнеры - всегда большая радость для компании. Это радость достижений, связанная с появлением новых клиентов и партнеров, реализацией новых проектов. Это радость общения с незаурядными людьми, радость совместного творчества, обсуждения перспективных проектов и смелых идей, обмена передовым опытом. Это возможность получить обратную связь из первых рук, получить предложения и замечания по работе компании от наших клиентов, что мы воспринимаем как важную часть своих обязательств перед клиентами компании», - отметил Юрий Колякин, президент и генеральный директор Compass Plus. «Очень приятно слышать от участников конференции не только позитивные отзывы о продуктах и сервисах компании в целом, но и высокую оценку уровня ежегодно проводимых конференций пользователей. Действительно, мы стремимся к тому, чтобы IT²UG стал не только встречей друзей компании и пользователей ее продуктов и технологий, но также - значимым событием индустрии электронных платежей. Я выражаю особую признательность тем, кто щедро поделился своими компетенциями, выступив с докладами, а также благодарю всех без исключения участников конференции -- за активное и неравнодушное участие в этом нашем ключевом совместном ежегодном мероприятии».

вернуться назад

События

Новости

Корпоративные новости