Ingenico: 12 лет лидер индустрии

25 Декабря 2018 15:50

На протяжении более 20 лет, в течение которых Ingenico работает на российском рынке, компания находится в авангарде платежной  индустрии. «Банковские технологии» побеседовали с директором по маркетингу компании Ingenico Натальей Топилиной.

«Банковские технологии»: Компания Ingenico много лет сотрудничает с российскими банками и финансовыми организациями, предоставляя полный спектр решений для защищенного приема платежей. Какие из услуг и продуктов Ingenico были наиболее востребованными в уходящем году?

Наталья Топилина: В уходящем году Ingenico в 12-й раз подтвердила статус лидера индустрии защищенных платежных решений, что само по себе является индикатором правильности выбранного компанией курса. В 2017 году нами произведено более 11 млн POS-терминалов по всему миру, а 23 января 2018 года с конвейера российского завода Ingenico в Тверской области сошел полуторамиллионный терминал.

Мы работаем на интересном, растущем рынке, где наблюдается устойчивый спрос на платежные решения. Например, по состоянию на 1 октября 2018 года эмиссия банковских карт в Российской Федерации составляла 270 млн карт. Если мы говорим о платежных терминалах, то этот показатель на тот же период составил почти 2,5 млн единиц. Для сравнения - на 1 октября  2017 года их было существенно меньше, порядка 1,9 млн. Кроме того, Центральный банк РФ в очередной раз заявил о росте объема безналичных платежей: количество карт, с помощью которых совершалась хотя бы одна транзакция за 9 месяцев этого года, выросло на 15 %.

Лучший способ добиться успеха на таком динамичном рынке - предложить решение задачи, которая стоит перед клиентом. Человеку, который покупает дрель, нужна не сама дрель, а отверстие в стене. Эти слова приписывают гуру маркетинга Филиппу Котлеру, и мы рассматриваем их как руководство к действию, ориентируясь в своей деятельности не на общие цифры объемов продаж, а на запросы и интересы клиентов, стремимся помочь им в решении конкретных задач. Это часть нашей стратегии, вне зависимости от того, работаем ли мы с банком, который только начинает пробовать свои силы в эквайринге, или с лидерами из первой десятки, для которых привлечение и удержание клиентов из числа крупного бизнеса выходит на первый план. Поэтому популярность, наряду с POS-терминалами нового поколения, завоевывают решения, которые позволяют повысить рентабельность эквайрингового бизнеса банка за счет сокращения стоимости облуживания сети и оптимизации внутренних бизнес-процессов. Компания Ingenico, в частности, предлагает клиентам cервис TEM (The estate manager) для удаленной загрузки ключей и ПО на терминалы, Heartbeat, для мониторинга активности терминалов сети в режиме реального времени, а также множество других сервисов и услуг, позволяющих сократить финансовые и временные затраты. В условиях жесткой конкуренции между банками такие решения становятся серьезным преимуществом.

«Б.Т.»: Расскажите об этих продуктах подробнее.

Н.Т.: Прежде всего, речь идет о продуктах линейки Tetra. Могу сказать, что компания, тесно общаясь с банками в процессе внедрения и эксплуатации терминального оборудования, постоянно получает положительные отзывы именно об этой линейке, при этом пользователи отмечают как общее повышение надежности и производительности наших терминалов, так и появившуюся возможность реализации различных приложений на одном терминале - программы лояльности, приложения дополнительного сервиса, партнерских программах и т.д. Необходимо подчеркнуть, что все оборудование Ingenico стандартно оснащено бесконтактными ридерами. Кстати, при общении с нашими партнерами из ритейлового сегмента мы узнали о курьезных ситуациях: примерно половина обладателей банковских карт не догадываются о том, что ими можно расплачиваться бесконтактно, и поэтому часто пытаются вставлять их в терминал «по старинке», что увеличивает время проведения транзакции. Естественно, кассиры инструктируют покупателей о новых удобных возможностях их карты, поэтому надеемся, что скоро такие ситуации останутся лишь анекдотом из прошлого.

Отмечу, что с появлением закона о создании Единой биометрической системы мы наблюдаем возросший интерес к устройствам с возможностью биометрической идентификации по отпечатку пальца или радужке глаза. Если раньше такие терминалы можно было отнести к нишевой категории, в ближайшие годы они с большой долей вероятности перейдут в разряд «must have».

Но, говоря о продуктах, их функционале и качестве, давайте не будем забывать о том, что Ingenico Group несколько лет назад объявила мировому платежному сообществу свой новый слоган - Seamless Payments. Что это означает? Компания Ingenico, как я уже сказала, работает на рынке много лет, и мы, как никто другой, понимаем, что всегда выигрывал, выигрывает и будет выигрывать тот вендор, который предоставит весь спектр продуктов и услуг, наполняющих рыночную нишу. И сегодня, в нашей рыночной ситуации, критически важно предоставлять своей аудитории сопутствующие услуги для оптимального долговременного функционирования платежного оборудования.  Повторюсь - весь спектр, начиная от поставки терминалов, их предпродажной подготовки, работ на «последней миле» и заканчивая оперативным управлением терминальным парком, своевременным обновлением платежного ПО, и инженерными и ремонтными работами в полях. Собственно говоря, в этом и заключается наше главное отличие от конкурентов.

«Б.Т.»: Что еще выделяет компанию Ingenico среди других вендоров?

Н.Т.: В 2019 году мы откроем первый на территории многофункциональный операционный центр, в котором будет проводиться предпродажная подготовка продукции Ingenico, заливка ключей и ПО, ремонт оборудования и другие операции. В этом отношении мы действительно будем выделяться среди других вендоров, поскольку у них подобные инженерно-логистические хабы пока не реализованы. Конечно, нашим конкурентным преимуществом является и то, что мы предоставляем заказчикам самые современные терминалы, позволяющие торговым предприятиям не только производить оплату, но и работать над повышением лояльности покупателей, повышением среднего чека и формированием постоянного покупательского пула.

«Б.Т.»: Так выходит, что вы постоянно отвечаете с опережением на те вопросы, которые я хочу вам задать. Но, несмотря на это, мой следующий вопрос прозвучит так: каковы принципы компании Ingenico при работе с клиентами?

Н.Т.: Вы абсолютно правы: работа на опережение - это фирменный почерк Ingenico Group. Не секрет, что наша компания по праву считается «законодателем мод» на платежном рынке. Один из примеров: наш флагман, настольный терминал iCT220 появился на рынке 10 лет назад, а мотивы, используемые в его дизайне, находят свое отражение в продуктах из стран Азии только сейчас. То современное оборудование, которое мы выпускаем, готово к работе в условиях будущих поколений стандартов до 2030 года. Это ли не игра на опережение?

Наша работа с клиентами базируется на четырех принципах. Первый из них - внимание к клиентам, а не к конкурентам. Второй - ориентация на выяснение истинных потребностей клиента и подбор продукта, решения и/или сервиса в соответствии с этими потребностями. При этом для нас очень важна нацеленность на инновации - до 10% нашего ежегодного бюджета закладываем на новые разработки. Третий принцип - это высочайший уровень обслуживания. У нас, пожалуй, самое проработанное и продуманное SLA, которое можно встретить на российском рынке. Мы не просто предоставляем клиентам высочайшее качество услуг, но и мониторим уровень удовлетворенности наших клиентов. И четвертый - это желание думать о будущем, стремление обеспечить наших партнеров и клиентов такими платежными решениями, которые помогут им не только поддерживать бизнес «на плаву», но и расширять его, и выводить его на принципиально новые уровни.

«Б.Т.»: Вы упомянули про 10% годового бюджета, которые компания Ingenico тратит на разработки. Очевидно, что не все разработки «выстреливают» в должной мере - не бывает ли вам в случае неуспеха жаль потраченных средств?

Н.Т.: Любой проект, любая разработка несет в себе опыт, который может быть не только положительным. В любом случае, копилка знаний компании постоянно накапливается, обогащая наш R&D уникальной экспертизой, которую не купишь ни за какие деньги. С другой стороны, приведу немного измененную цитату Генри Форда: успешные компании вырываются вперед, используя то время и те деньги, которые неуспешные компании используют впустую. Иными словами, для нас эти 10% бюджета -- не средство улучшить собственное благосостояние, а средство улучшить качество продуктов и сервисов для наших клиентов, способ укрепить лидирующие позиции Ingenico на рынке платежных технологий.

«Б.Т.»: Это интервью будет опубликовано в декабрьском номере, который традиционно является номером подведения итогов. С какими результатами завершает уходящий год компания Ingenico?

Н.Т.: Финансовые показатели деятельности компании за 2018 год официально не опубликованы, но уже сейчас можно сказать, что уходящий год оказался для нас годом роста бизнеса. Мы подходим к финишу процесса миграции наших продуктов с линейки Telum на линейку Tetra, выводим на рынок новые сервисные решения, что можно без преувеличения считать серьезным прорывом. И, что особенно приятно, все наши действия, все результаты уходящего года полностью укладываются в ту стратегию развития, которую мы разработали ранее.

«Б.Т.»: Иначе говоря, никакие внешние факторы - а они далеко не всегда были благоприятными - не сбили компанию Ingenico с выбранного пути?

Н.Т.: Более того, только укрепили нас на выбранном пути. Мы полностью угадали и предвосхитили те тренды, которые превалировали на банковском рынке в 2018 году, и, скорее всего, продолжатся в перспективе ближайших лет. Мы представили рынку нашу новую платежную платформу Axium, которая позволяет ритейлерам, фигурально выражаясь, повернуться лицом одновременно и к покупателям, и к собственному персоналу: использование Axium позволяет не только производить платежные операции, но и существенно повышать скорость совершения транзакций, снижая тем самым среднее время обслуживания клиентов. В освободившееся время торговые предприятия, точки и другие компании могут более успешно, чем ранее, совершать кросс-продажи, совершенствовать свои маркетинговые стратегии - иными словами, делать все от них зависящее для того, чтобы повысить лояльность клиентов.

Мы также запустили в производство линейку оборудования на базе Android, и к настоящему моменту готовы начать отгрузки клиентам. Не сомневаемся, что эти продукты будут пользоваться высоким спросом.

«Б.Т.»: Опираясь на свой экспертный опыт, какими вы видите дальнейшие перспективы рынка платежных технологий в России?

Н.Т.: Думаю, что в перспективе до 2020 года будут преобладать традиционные карточные методы платежей, хотя в то же время будет нарастать экспансия альтернативных методов платежей с использованием токенов, гаджетов и т.д. Эта экспансия ощущается уже сейчас, и если несколько лет назад на рынке еще смеялись над прогнозами об исчезновении карт, то сейчас желающих шутить на эту тему становится все меньше. Нас даже спрашивают - что же будет делать компания Ingenico, если карты уйдут в небытие? Мы отвечаем на это так: Ingenico никуда не денется. Карты могут исчезнуть, но платежи останутся, и для их осуществления всегда будет нужна соответствующая инфраструктура.

Так что, возможно, нас ждут перемены, придется вносить коррективы в свои продуктовые линейки и сервисы, но мы этого не боимся, поскольку, как я уже сказала, одним из наших «китов» является стремление к инновационности. Весьма вероятно, что мы увидим времена, когда кассовые устройства и платежные терминалы станут единым продуктом. Мы готовы ко всем этим переменам, и знаем, что самое главное для нашей компании - сохранить доверие к ней со стороны ее клиентов. Если это условие будет соблюдаться и выполняться, то нет причин бояться будущего - мы к нему готовы, и уверены, что мы сможем ответить на любые его вызовы. 

Журнал «Банковские технологии» № 12, 2018.

вернуться назад

События

Новости

Корпоративные новости