Денис Сотин: «Мы используем аутсорсинг там, где это экономически целесообразно»

07 Июня 17:46

Член правления, директор по информационным технологиям Росбанка Денис Сотин в интервью «Банковским технологиям» рассказал о модели, по которой банк работает с внешними подрядчиками.

«Банковские технологии»: Денис, скажите, пожалуйста, распространена ли в Росбанке практика IТ-аутсорсинга?

Денис Сотин: Если рассматривать IТ-аутсорсинг в широком смысле, как использование внешних подрядчиков для выполнения каких-либо работ, то, безусловно, Росбанк использует IТ-аутсорсинг, в том числе по сопровождению ряда систем, которые разрабатывались внешними экспертами. И это достаточно распространенная практика на банковском рынке.

«Б. Т.»: Оптимизация банковских бюджетов в кризисные годы нередко приводила к частичному отказу от услуг аутсорсинга. Изменилась ли ситуация в настоящее время?

Д. С.: Аутсорсинг предполагает более гибкую модель управления рядом услуг. Возможно, у некоторых банков возникала потребность отказа от внешних услуг в связи с необходимостью быстрого сокращения определенных костов. Можно предположить, что это было связано с отказом от аутсорсинга по обслуживанию ряда офисов, точек кредитования и т.д.

В этой области Росбанк ведет последовательную политику. Мы используем аутсорсинг там, где это необходимо и экономически оправданно, поэтому у нас не возникало потребности отказываться от услуг внешних подрядчиков. Безусловно, в банке понимают, что новая реальность требует оптимизации сети, изменения формата офисов. И мы последовательно преобразуем сеть, открывая новые точки и офисы, и закрывая старые  и неэффективные. Но при этом мы не отказываемся от услуг аутсорсеров.

Следует подчеркнуть, что в части аутсорсинга обслуживания банк сейчас переходит на гибридную модель: частично обслуживание банковских офисов осуществляется собственными силами, при этом большое  количество точек передается на сопровождение внешним компаниям. Это позволяет гибко управлять сервисом, не увеличивая количество штатного персонала.

«Б. Т.»: В сравнении с европейскими рынками, в России IТ-аутсорсинг распространен в большей или меньшей степени?

Д. С.: Рынки - европейский и российский - достаточно разные, поэтому их сложно сравнивать. В целом, если говорить о европейском опыте, сфера применения услуг компаний, которые специализируются на оказании определенных сервисов, примерно такая же.

Говорить о большей или меньшей степени распространения IТ-аутсорсинга тоже сложно, потому что все зависит от конкретного банка, от его подходов и стратегии. Например, существуют банки, которые решают большую часть сервисов экстернализировать, сосредоточившись на продвижении определенных продуктов и услуг.

«Б. Т.»: Вас удовлетворяет уровень оказываемых услуг?

Д. С.: Мы тщательно подходим к выбору подрядчиков, которые занимаются оказанием тех или иных видов услуг. Поэтому текущий уровень, безусловно, нас удовлетворяет.

Если говорить о решении таких прикладных задач, как аутсорсинг печати, аутсорсинг рабочих мест, то у нас заключены соответствующие сервисные соглашения. Мы постоянно мониторим уровень сервиса, в том числе на местах, с помощью наших территориальных офисов. Были случаи, когда качество сервиса было ниже, чем мы ожидали, приходилось проводить замену подрядчика. Сейчас с этим у нас проблем нет: мы получаем от внешних компаний именно тот уровень сервиса, который заказывали. Для нас это важно, поскольку прямым образом влияет на качество оказываемых услуг и сервисов нашим внутренним и внешним клиентам. Например, если говорить об аутсорсинге печати, аутсорсинге рабочих мест, то за счет аккумуляции значительной экспертизы, ресурсов, наличия большой клиентской базы, стоимость услуг внешних компаний, как правило, невысока, при этом качество остается на должном уровне. Повторюсь, мы выбираем комбинированную модель работы: наряду с собственным персоналом банк пользуется и услугами внешних компаний, особенно если речь идет об удаленных точках обслуживания, где наличие своих сотрудников нецелесообразно и неэффективно.

«Б. Т.»: Можно ли говорить о каких-то особенностях IТ-аутсорсинга в условиях цифровой трансформации?

Д. С.: Я думаю, что аутсорсинг разработки в условиях цифровой трансформации банковской деятельности менее востребован, чем разработка, которая осуществляется внутренними силами самой организации. Цифровая трансформация предполагает большее сосредоточение экспертизы внутри организации по ряду направлений (особенно это актуально для фронт-офиса), что связано с необходимостью быстрого и гибкого реагирования на меняющийся рынок и необходимостью адаптации новых продуктов и сервисов. Тем не менее, у нас есть достаточно успешные модели взаимодействия с внешними поставщиками, которые по определенным схемам включаются в работу внутренних команд. Достаточно большое количество задач (в первую очередь, в отношении мидл- и бэк-офиса) мы решаем с помощью аутсорсеров.

Журнал «Банковские технологии» №4, 2019.​

вернуться назад

События

Новости

Корпоративные новости