Денис Кучаев: «Важная тенденция текущего года - это активная работа компаний над моделями «два в одном», которые совмещают функции POS-терминала и кассы»

03 Апреля 10:35

«АТМ Альянс» работает на рынке более десяти лет. За эти годы компания прошла стремительный путь развития и зарекомендовала себя как надежный сервис-партнер многих крупных российских банков. «АТМ АЛЬЯНС» является федеральным дистрибьютором банковского и кассового оборудования, а также онлайн-касс ведущих производителей. В настоящее время компания оперирует в целом по России, закрывая потребности всех регионов, имея в штате более 800 инженеров и более 350 тысяч объектов на обслуживании. Об актуальных направлениях деятельности компании и о достигнутых результатах в интервью журналу «Банковские технологии» рассказал генеральный директор «АТМ Альянс» Денис Кучаев.

«Банковские технологии»: Денис, как вы оцениваете итоги работы компании в 2018 году, какие значительные события можно отметить?

Денис Кучаев: Последним глобальным событием, которое произошло в октябре 2018 года, стало заключение договора о сотрудничестве с международной компанией Diebold Nixdorf - одного из мировых лидеров в производстве и поставке банкоматов.

«АТМ Альянс» стал официальным поставщиком банкоматов и банковской техники в Россию. Мы прошли нелегкий путь, поскольку наши международные партнеры имеют собственные, довольно жесткие, правила, на соблюдение которых проверялась наша компания. Процедура аккредитации длилась порядка полугода.

Сейчас активно занимаемся проработкой дорожной карты всей банковской инфраструктуры, смотрим и согласовываем с головным предприятием наши последующие шаги. В каких-то организациях ставим оборудование на тесты, в других -- тестирование уже закончили, поэтому занимаемся уже непосредственно поставкой оборудования.

«Б.Т.»: Ваша компания была не единственным соискателем на заключение договора на дистрибуцию?

Д.К.: Совершенно верно. Я считаю серьезным достижением нашей компании тот факт, что мы стали официальным поставщиком Diebold Nixdorf. Из России на конкурсе было представлено несколько организаций, претендующих на такое сотрудничество, но к финишу пришли только мы. Надеемся, что для «АТМ Альянс» это станет важным шагом на пути увеличения прибыли, а также увеличения компетенций по текущей товарной номенклатуре, а именно - по банкоматам. Ведь сейчас всех интересуют банкоматы с ресайклингом. Мы с нашими коллегами при поддержке головной организации в настоящее время это направление бизнеса активно развиваем.

«Б.Т.»: Какие еще направления вы будете развивать в текущем году?

Д.К.: Одним из приоритетных для нас направлений является развитие онлайн-касс, поскольку именно этот продукт интересен сейчас и банкам, и торговым организациям. Мы предлагаем такой продукт в сотрудничестве с компанией «Эвотор» - нашим ключевым партнером.

Известно, что для отдельных категорий налогоплательщиков продлили отсрочку применения онлайн-касс до 1 июля 2019 года. Однако дата, когда весь бизнес обязан будет фискализироваться, уже не за горами. Соответственно мы ожидаем пика продаж онлайн-касс в летний период, а именно в июне. К этому компания активно готовится: мы создаем площадки, инфраструктуру, обучаем отдел продаж.

Важная тенденция текущего года - это активная работа компаний над моделями «два в одном». В таком устройстве совмещаются функции и POS-терминала, и кассы, что дает возможность осуществлять и платежные, и фискальные функции. Таких онлайн-касс в России пока немного, но я уверен, что именно они станут продуктом года и получат широкий спрос. Этому способствует несколько факторов. Во-первых, ценовая политика: купить один девайс всегда дешевле, чем покупать два (POS-терминал и кассу). Во-вторых, это высокотехнологичный продукт. С точки зрения физических параметров он представляет собой одну маленькую коробку, которую каждый курьер, занимающийся доставкой товаров, легко может взять с собой. Также все таксопарки будут обязаны с 1 июля 2019 года устанавливать в автомобилях онлайн-кассы. Так что ниша для развития бизнеса очень велика.

Я считаю, что развитие рынка онлайн-касс стимулирует в том числе и спрос на эквайринговые продукты. Потому что в сознании конечного покупателя товаров или потребителя услуг данные продукты в принципе неразделимы: наличие у продавца онлайн-кассы автоматически подразумевает наличие и POS-терминала. И это нам на руку, потому что открываются перспективы привлечь новую аудиторию -- тот бизнес, который ранее в силу различных причин скрывал свои обороты.

Уверен, очень важно, что в нашей стране безналичные расчеты получают такое широкое распространение. Стремясь оставаться в тренде, мы также проделываем в этом отношении большую работу: аккумулируем на своих площадках огромные мощности, обучаем персонал, создали центр компетенций.

«Б.Т.»: На сегодняшний день вы обслуживаете более 350 000 объектов по всей стране. Это ведь требует индивидуального подхода для различных регионов и большого количества специалистов?

Д.К.: Да, мы сейчас закрываем 85 регионов России: где-то используем собственные ресурсы, где-то заключаем партнерские соглашения с коллегами.

Россия - огромная страна. Понятно, что в зависимости от того или иного региона мы можем использовать различные подходы. Но в целом компания имеет определенные правила и тот, кто не следует корпоративной этике -- это не наш инженер. Интерес должен быть взаимовыгодным: мы создаем комфортные условия труда, а наш специалист квалифицированно выполняет свою работу. А значит, компания в целом выполняет свои обязательства перед заказчиками.

«Б.Т.»: Команда «АТМ Альянс» полностью сформирована?

Д.К.: Да, и достаточно давно. Мы имеем порядка 800 человек инженерного состава в регионах.

Многие преуспевающие компании используют другую модель бизнеса - модель субподряда. Мы же стараемся 99,9% работ выполнять собственными силами. Хотя, конечно, содержание такого штата требует больших затрат. Такая модель используется с момента основания компании и я, как руководитель компании, считаю ее живой, гибкой и эффективной. Благодаря использованию собственных ресурсов, мы очень сильны с точки зрения выполнения глобальных задач в сжатые сроки. Приведу один из последних ярких примеров.

В одном из государственных банков стояла задача перед новым годом расставить большое количество оборудования - порядка 50 тысяч штук. Ее выполнение поручили нескольким подрядчикам. Для нас это был первый опыт сотрудничества с данной кредитной организацией. Наша компания показала отличный результат, что, в свою очередь, было отмечено коллегами. Благодаря быстрой адаптации к новым условиям, четкому пониманию стоящих задач и способности решать возникающие проблемы, нам удалось объем работ, рассчитанный на полгода, выполнить за два месяца. Скорость принятия решений и скорость выполнения работ, плюс неизменное качество, стали нашими конкурентными преимуществами. В настоящее время мы получили большой заказ на выполнение работ в этом банке.

«Б.Т.»: Ваши заказчики - банковские организации стали более требовательными?

Д.К.: Безусловно, работать стало сложнее, поскольку, действительно, требования банков стали более жесткими.

Система настолько волатильна и подвержена изменениям, что практически через каждые три месяца приходится играть по новым правилам. Это требует быстрой реакции и как следствие - пересмотра собственных подходов и инструментов.

Мне нравится фраза: сейчас в нашем мире не большая рыба съедает маленькую, а быстрая - медленную. И мы реально становимся быстрее. Пусть мы не самая большая рыба, но мы стремимся быть быстрой рыбой. И приведенный мною выше пример как раз это иллюстрирует.

«Б.Т.»: Каким образом цифровизация влияет на ваш бизнес?

Д.К.: Если раньше все процессы были выстроены посредством стандартного инструментария, то сейчас актуальными становятся иные технологии, например блокчейн.

Мы большое внимание уделяем использованию аналитического инструментария, для чего в компании существует команда разработчиков. Я, как руководитель, верю в диджитализацию и вкладываю в это направление достаточно большие деньги. Уверен, что развитие IT-блока, поддержка разработчиков аналитического инструментария - это залог успеха компании и важный фактор ее конкурентоспособности.

«Б.Т.»: Что вы хотели бы пожелать своим заказчикам?

Д.К.: Я хотел бы пожелать прежде всего эффективных и честных партнеров и подрядчиков. Пусть заказчики выбирают лучших! Мы, со своей стороны, всегда открыты к диалогу и плодотворной работе на общий результат.

Журнал «Банковские технологии», №2, 2019.

вернуться назад

События

Новости

Корпоративные новости