Андрей Беспалов: «Команда «Салторо» активно участвует в продвижении на российском рынке новой аппаратно-программной платформы Ingenico Telium TETRA и верит в большие перспективы этой платформы»

03 Апреля 07:55

Компания «Салторо», которая ведет свою деятельность с 2010 года, обладает значительным опытом работы в сфере банковского бизнеса с оборудованием Ingenico. Специалисты «Салторо» сумели построить бизнес-отношения с клиентами и поставщиками таким образом, что за сравнительно недолгий период времени клиентская база компании пополнилась обширным списком российских банков. О работе компании в настоящее время в интервью журналу «Банковские технологии» рассказывает генеральный директор «Салторо» Андрей Беспалов.

«Банковские технологии»: Андрей, расскажите, пожалуйста, на чем в настоящее время акцентировано ваше внимание, какие направления бизнеса развиваете?

Андрей Беспалов: Компания «Салторо» является партнером ведущего мирового производителя платежных решений - Ingenico. Терминальное оборудование Ingenico пользуется заслуженной популярностью у российских банков по многим причинам. Это высококлассные POS-терминалы, причем во всех своих аспектах: начиная от бескомпромиссного подхода к обеспечению безопасности операций до современного дизайна. Высокая скорость обслуживания, длительная наработка на отказ, работа в режиме мультизадачности, оснащение внушительным набором средств для проводных и беспроводных подключений, привлекательный для покупателя интерфейс - всё это позволяет ТСП максимально обеспечить покупателей и клиентов удобством в процессе обслуживания.

Следует отметить, что торговый эквайринг - зона довольно жесткой конкуренции. Чтобы закрепиться на рынке, конкурировать с крупнейшими игроками, банки стремятся предоставить ТСП комплексный сервис. Как раз предоставление этих услуг является основным направлением деятельности нашей компании.

«Б. Т.»: Не так давно компания Ingenico объявила о выпуске аппаратно-программной платформы Telium TETRA. Что вы думаете об этой платформе, как оцениваете ее перспективы?

А. Б.: Команда «Салторо» активно участвует в продвижении TETRA на российском рынке, и верит в большие перспективы этой платформы. Прежде всего, надо подчеркнуть, что это новое поколение самих POS-терминалов, новая технологическая база с расширенными функциональными возможностями. Модернизирована элементная база: контроллер с набором инструкций ARMv7 позволил реализовать центральный процессор и криптопроцессор в одном чипе и тем самым упростить схемотехнику при увеличении производительности и надежность оборудования. При этом значительно снизилось энергопотребление, вследствие чего, например, срок работы мобильных терминалов увеличился в полтора раза при тех же характеристиках батареи. Также существенно расширились коммуникационные возможности. Безопасность, которая изначально является важнейшим приоритетом оборудования, находится на высочайшем уровне: все новые модели сертифицированы по актуальным стандартам PCI, а некоторые терминалы уже обладают сертификатами PCI PTSv5. Это означает, что с точки зрения требований безопасности новые терминалы будут актуальны до 2030 года. В связи с этим мы можем говорить об эффективности долгосрочных инвестиций в платежное оборудование.

«Б. Т.»: В чем, на ваш взгляд, заключается главная особенность данной платформы?

А. Б.: Пожалуй, самое интересное - это возможность реализации на топовых моделях собственных терминальных приложений на базе платформы Telium TETRA. Ingenico таким образом представляет решение в духе современной концепции OpenBanking, которое позволяет загрузить в специальную открытую часть POS-терминала приложение собственной разработки, выполненной на языке HTML5. Например службы доставки, системы электронных меню, государственные услуги и многое другое - теперь каждый мерчант, каждый сервис-провайдер имеет возможность разработать свое собственное приложение в соответствии со своими бизнес-целями, логикой и фирменным стилем.

«Б. Т.»: Какую роль играет компания «Салторо» в продвижении инновационных решений Ingenico?

А. Б.: Мы работаем с конкретными банками, глубоко знаем их потребности, их ситуацию в IT, имеем четкое представление о специфике не только федерального, но и региональных рынков. Даже если речь идет о банальной поставке партии оборудования, всегда есть масса вопросов: выбор оптимальной модели, детали поставки, сервисное обслуживание и прочее. В каких-то случаях нужно проконсультировать технических или бизнес-специалистов, обсудить интеграционные или коммуникационные задачи.

Если речь идет о решениях Ingenico, то наши специалисты досконально владеют информацией как по отдельным терминалам и программным модулям, так и по линейке решений в целом. Наряду с этим, хорошо понимая специфику банка, мы можем помочь выработать эффективное решение в части развития (или создания с нуля) эквайринга. Иногда команда «Салторо» фактически выполняет функции системного интегратора, прорабатывая поставку и интеграцию разного вида оборудования и программного обеспечения.

«Б. Т.»: Существуют ли еще в «Салторо» какие-то направления по работе с банками?

А. Б.: Конечно, есть и другие форматы сотрудничества, которые могут быть интересны банкам. Так, в прошлом году мы запустили направление «Прямые продажи». Данная схема сотрудничества предполагает, что POS-терминальное оборудование закупает не банк, а непосредственно торгово-сервисное предприятие. При этом право предоставления эквайринговых услуг закрепляется за банком-партнером. Такая схема работы является очень гибкой, и мы можем ее настроить в зависимости от существующих в банке регламентов. Подобный подход позволяет экономить бюджет банка на закупку POS-терминалов, и в то же время не упускать возможности сотрудничества с торговыми предприятиями. Нельзя сказать, что прямая работа с магазинами какое-то уникальное ноу-хау. Я лишь хочу подчеркнуть, что для бизнеса компании одинаково важны как технологическая компетентность и партнерство с такими лидерами отрасли, как Ingenico, так и индивидуальный подход к клиенту.

Словом, мы стараемся вести бизнес таким образом, чтобы для наших банков-партнеров внедрение платежных решений происходило не только эффективно с точки зрения бизнеса и IT, но и в комфортной, доверительной среде. В этом смысле показателен наш слоган, который обозначает большую причастность к человеческим отношениям, а не технологиям как таковым: «Мы всегда рядом».

Журнал «Банковские технологии», №2, 2019.

вернуться назад

События

Новости

Корпоративные новости