Александр Пышной: «Мы считаем карты центральным элементом розничного бизнеса»

Раздел временно недоступен. Ведутся технические работы.

Компания Finarty (управление этим сайтом)
приносит извинения пользователям за доставленные неудобства.

Электронный адрес компании Finarty: info@finarty.ru

25 Ноября 2014 10:52

Интервью с Александром Пышным, руководителем департамента розничного бизнеса банка Кубань Кредит

 «Мир карточек»: Каково место карточных проектов в розничном бизнесе банка?

Мы считаем карты центральным элементом розничного бизнеса и стремимся продвигать их не только в качестве средства платежа, но и как инструмент, связывающий между собой другие розничные продукты - вклады, переводы, покупка валюты и пр. Такой комплексный подход обеспечивает клиентам максимальный комфорт и минимальные затраты времени при последующем общении с банком.

«М.К.»: Как выглядит карточная продуктовая линейка банка? Насколько развита инфраструктура?

А.П.: Поскольку наш банк позиционирует себя как банк универсальный, то и карточную продуктовую линейку мы стремимся разрабатывать в соответствии с потребностями и запросами самых разных групп клиентов -- вкладчики, пенсионеры, VIP-клиенты, студенты и т.д. При этом мы выпускаем карты от Cirrus/Maestro до Visa Infinite, наши клиенты могут сами выбирать, с картой какой платежной системы им больше нравится иметь дело - Visa или MasterCard, а когда получит свое развитие российская платежная система, мы, конечно же, станем работать и с ней.

На текущий момент количество банкоматов банка составляет 185 штук, каждый пункт выдачи наличных оборудован POS-терминалом, а в сеть наших торговых партнеров входит порядка 1000 торгово-сервисных предприятий.

Всего банком на сегодняшний день эмитировано более 135 тыс. карт, зарплатные карты составляют примерно половину от общего их числа. Выпускаются овердрафтные карты. Кредитные карты находятся на этапе внедрения.

 «М.К.»: Какие услуги можно получить посредством карт?

А.П.: Если не забывать того, что назначение карты - оптимизировать время клиента за счет сокращения его траты на ежедневные однотипные действия -- оплату сотовой связи, коммунальных платежей, денежные переводы  и т.п., то и набор услуг, доступных по карте, определится сам собой. Это все, что делает операции «быстрее», а информацию доступнее: SMS-инфо, E-mail инфо, Интернет-банк. Причем, понимая роль смартфонов в жизни современного человека, мы разработали и успешно внедрили мобильное приложение Интернет-банка, дающее возможность управлять своими финансами с мобильных устройств на базе Android и iOS.

 «М.К.»: Какова стратегия банка в области развития сети и каналов самообслуживания и продаж?

А.П.: Наряду с активным развитием сети офисов по Краснодарскому краю, а также за его пределами (республика Адыгея, Ростовская область и Крым), большое внимание мы уделяем развитию каналов дистанционного обслуживания: Интернет-банк, POS-терминалы, банкоматы и информационно-платежные терминалы. При этом особое внимание банк уделяет расширению спектра сервисов, доступных в каналах дистанционного обслуживания, таких как оплата услуг широкого круга компаний, переводы денежных средств, выписки по счетам.

 «М.К.»: Какие технологические решения используются в банке для развития карточного бизнеса? Насколько банк удовлетворен теми возможностями, которые дает ему технологическая база?

А.П.: IT-команда банка обеспечивает эффективную работу стандартного банковского ПО, а также разрабатывает собственные программные комплексы для реализации тех задач, которые ставит перед ней бизнес.

При этом по некоторым направлениям, в числе которых и процессирование банковских карт, мы считаем целесообразным отдавать часть функционала на аутсорсинг. Это позволяет нашим специалистам не только сконцентрироваться на других более важных задачах, но и выбирать для такого сотрудничества наиболее современных, динамичных и опытных партнеров.

 «М.К.»: Каковы стратегия и планы в области развития торгового и банкоматного эквайринга?

А.П.: В развитии торгового эквайринга мы стремимся учитывать не только собственные интересы, то есть доходность той или иной торговой точки, но и обеспечить для нее максимальный комфорт: высокую скорость транзакций, максимально комфортное взаимодействие в плане технического и бухгалтерского сопровождения, гибкие тарифы. При этом мы стремимся работать с торгово-сервисными предприятиями самых разных направлений: от премиальных магазинов и автосалонов до продовольственных магазинов шаговой доступности.

Похожая ситуация и с банкоматным эквайрингом, который адаптирован под запросы клиентов именно того населенного пункта, в котором установлен банкомат: спектр компаний, чьи услуги можно в нем оплатить, настраивается на основании анализа потребностей живущих там людей. Один из самых важных моментов - организация бесперебойной работы банкоматов, минимизация их простоев.

 С учетом этих требований будет продолжаться торгово-эквайринговая экспансия банка в дальнейшем.

 «М.К.»: Каковы планы банка по технологическому развитию и расширению продуктовой линейки и клиентских сервисов?

А.П.: Во главе угла мы ставим обеспечение надежности и безопасности нашего карточного бизнеса. Соответственно, центральная задача - совершенствование нашего ПО и плотное сотрудничество с партнерами для максимально эффективного использования возможностей современных технологий. На этой базе будет развиваться и продуктовая линейка. Так, на этапе внедрения находятся кредитные карты, разрабатывается предложение по кобрендовым проектам, создается ряд карточных продуктов, предназначенных определенным группам клиентов. Планируется внедрить технологию 3DSecure, бесконтактные карты, рассматривается возможность работать с Интернет-эквайрингом.

Кроме того, в планах банка присоединение к сети «ОРС», сотрудничество с платежной системой «Золотая Корона», а также работа с национальной платежной системой по мере ее развертывания.

Журнал «Мир карточек», № 11, 2014.

 

вернуться назад

События

Новости

Корпоративные новости